Совершенствование процессов формирования корпоративной культуры (на примере АО «ОДК-Климов»)

Скачать дипломную работу на тему: "Совершенствование процессов формирования корпоративной культуры (на примере АО «ОДК-Климов»)". В которой исследован качественный и количественный состав персонала на предприятии; Рассмотрены особенности корпоративной культуры в АО «ОДК-Климов».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
953 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Корпоративная культура компаний приобретает значительную популярность, а также находит свое продвижение и развитие. Каждая организация на определенном этапе своего формирования задумывается о создании и развитии корпоративной культуры.
Актуальность темы исследования определяется направленностью к возрастанию важности корпоративной культуры и ее роли в развитии и повышении конкурентоспособности современной организации.
Меняющиеся условия рыночной среды вынуждают организации к конкуренции друг с другом не только в отрасли материальных средств (таких как качественное оборудование, квалифицированные специалисты и др.), но и в отрасли нематериальных средств, например, корпоративная культура. Можно сказать, что корпоративная культура предполагает собой невидимый капитал организации и является значимым элементом, непосредственно влияющим на ее развитие.
Корпоративная культура дает сотрудникам возможность сравнивать себя с компанией, формирует и развивает ощущение прив

Содержание

Введение 4

1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры персонала 8

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 8

1.2 Структура и содержание корпоративной культуры 13

1.3 Методы формирования, оценки и внедрения корпоративной культуры 18

2 Общая характеристика, анализ состава персонала АО «ОДК-Климов» и особенности корпоративной культуры организации 25

2.1 Общая характеристика АО «ОДК-Климов» 25

2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала АО «ОДК-Климов» 29

2.3 Особенности корпоративной культуры в организации 34

3. Анализ особенностей корпоративной культуры в АО «ОДК-Климов» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию 39

3.1 Анализ особенностей корпоративной культуры в АО «ОДК-Климов» 39

3.2 Рекомендации по совершенствованию действующей корпоративной культуры в АО «ОДК-Климов» 45

Заключение 51

Список используемых источников 53

Приложения 56

Список используемых источников

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант плюс»
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. От 25.02.2022) // СПС «Консультант плюс»
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СПС «Консультант плюс»
4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (последняя редакция).
5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021).
6. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32 (ред. от 30.03.2010) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»
8. Постановление Госкомстата РФ от 07.12.1998 N 121 «Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использования рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения»
9. Ажгулов, К.Ж. Понятие и сущность корпоративной культуры. В сборнике: Наука сегодня: задачи и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 44-47. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29300640
10. Архангельский, Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений. — М.: Альпина Паблишер. 2019. 212 с.
11. Бадмаев, А.В. Организационная культура: как оценить пользу для бизнеса? // Управление корпоративной культурой. 2021. № 2. С.72–85. URL: https://grebennikon.ru/article-bomg.h
12. Белкин, В.Н., Белкина Н.А., Антонова О.А. Корпоративная культура российских организаций // Монография / Под редакцией В.Н. Белкина. Челябинск, 2018.
13. Бессокирная, Г.П. (2020). Удовлетворенность жизнью рабочих в современной России // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / отв. ред. В. А. Мансуров; ред. Е. Ю. Иванова. М. : РОС ; ФНИСЦ РАН. С. 4052–4059.
14. Бехар, Г. Дело 

Принято анализировать, что непосредственно традиции и ценности считаются тем ядром, которое определяет корпоративную культуру каждого предприятия в целом. Ценности могут устанавливать и манеры поведения, а также стили общения с коллегами и клиентами, степень мотивированности, динамичность и многое другое. Корпоративную культуру возможно рассматривать как одну из рекламных коммуникаций, вследствие того что именно она помогает формировать репутацию предприятия. Чем успешнее и сильнее внутренняя культура предприятия, тем более положительный имидж формируется у внешне маркетинговой среды [16].
Структуру корпоративной культуры можно представить следующим образом (рис. 1)
Рисунок 1 – Структура корпоративной культуры
Все продемонстрированные элементы устанавливают фирменный образ предприятия, которые гарантируют визуальное и смысловое единство товаров и услуг, а кроме того всей исходящ