Игровые технологии на уроках математики в основной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Игровые технологии на уроках математики в основной школе". В которой проведен анализ методической литературы по теме. Рассмотрены особенности применения игровых технологий на уроках математики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Одной. из целей федерального государственного общеобразовательного стандарта основного и среднего общего образования является развитие личности, которая сможет сама ставить цели, планировать пути их достижения. Личность, которая готова к саморазвитию и самоанализу. Формирование универсальных учебных действий у учащихся, в которые входят познавательные универсальные учебные действия – это один из требований стандарта.
Выпускники основного общего образования в результате изучения предметной области «Математика» должны показывать: сформированность представлений о математике как о методе познания действительности. А также в процессе обучения математической дисциплине обучающийся должен овладеть умениями: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.
К сожалению, с каждым годом умственная нагрузка на уроках увеличивается. В том ч

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения игровых технологий как средство развития познавательного интереса учащихся.
1.1. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.
1.2. Игровые технологии и их виды.
1.3. Роль и место дидактических игр в процессе обучения.
1.4. Деловые и ролевые игры на уроках математики.
1.5. Использование компьютерных обучающих программ с игровым компонентом на уроках математики.
1.6. Вывод по главе 1.
ГЛАВА 2. Использование игровых технологий на уроках математики. 
2.1. Особенности проведения математических игр.
2.2. Игровые ситуации на уроках математики в основной школе.
2.3. Описание эксперимента
2.4. Разработки уроков с применением игровых технологий.
2.5. Вывод по главе 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Список использованной литературы.
1.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. — М., 1975. -111с.
2.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
3.Оникул П.Р. Игры по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул. -СПб.: Союз, 1999. – 95 с.
4.Как грамотно вовлекать в электронных курсах.//EduTech Вовлеченность в обучение: разумные подходы и мотивации. – 2020. – №6(37). – С.15-19
5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Учебное пособие М.: Народ, образование, 1998. -256с.
6.Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках, математика. -Волгоград, 2008.
7.Шашкина М.Б., Багачук А.В. Игровые технологии в обучении математике учащихся специализированных классов.// Математика в школе. – 2019. – №1. – С. 44-51
8.Ерохина Е.В., Игровые уроки математики 5 - 11 классы/ Е.В. Ерохина. - М.: Грамотей, 2014 - 133 с.
9.Попов, А. И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Попов. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 80 c. — 978-5-8265-1209-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63848.html
10. Наточая Е. Н. Педагогическая практика магистрантов [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. Н. Наточая, С. А. Щелоков. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 104 c. — 978-5-7410-1678-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71308.html
11. Виноградов, Б. А. Развитие системы оценки качества профессионального образования : учебное пособие / Б. А. Виноградов, И. Ю. Кукса. — Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2013. — 150 c. — ISBN 978-5-9971-0255-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/23875.html (дата обращения: 01.07.2020). —

Основные требования, на которые следует ориентироваться при подготовке и проведении деловой игры в классе:
1. Описываемые производственно-технические задания или ситуации должны соответствовать задаче исследования и быть достаточно простыми, чтобы учащиеся хорошо понимали цель игры и способы достижения результатов.
2. Учитель математики — ведущий игры — должен четко представлять все особенности моделируемой ситуации, уметь быстро проверять полученные при решении задач результаты и интерпретировать их согласно производственной задаче.
3. Игра должна проводиться оперативно. Нельзя допускать потери интереса к игре и утомления учеников. Для поддержания интенсивной работы во время игры надо предусмотреть способы стимулирования учащихся, отмечать в процессе игры наиболее отличившихся, подбадривать отстающих.
4. В процессе игры нужно учитывать факторы, порождающие конкретные ситуации, а также то, что на «выигрыш» команды или ученика оказывают влияние действия не то