Игровые технологии на уроках математики в основной школе
Введение.
Одной. из целей федерального государственного общеобразовательного стандарта основного и среднего общего образования является развитие личности, которая сможет сама ставить цели, планировать пути их достижения. Личность, которая готова к саморазвитию и самоанализу. Формирование универсальных учебных действий у учащихся, в которые входят познавательные универсальные учебные действия – это один из требований стандарта.
Выпускники основного общего образования в результате изучения предметной области «Математика» должны показывать: сформированность представлений о математике как о методе познания действительности. А также в процессе обучения математической дисциплине обучающийся должен овладеть умениями: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах.
К сожалению, с каждым годом умственная нагрузка на уроках увеличивается. В том ч
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты применения игровых технологий как средство развития познавательного интереса учащихся.
1.1. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности.
1.2. Игровые технологии и их виды.
1.3. Роль и место дидактических игр в процессе обучения.
1.4. Деловые и ролевые игры на уроках математики.
1.5. Использование компьютерных обучающих программ с игровым компонентом на уроках математики.
1.6. Вывод по главе 1.
ГЛАВА 2. Использование игровых технологий на уроках математики.
2.1. Особенности проведения математических игр.
2.2. Игровые ситуации на уроках математики в основной школе.
2.3. Описание эксперимента
2.4. Разработки уроков с применением игровых технологий.
2.5. Вывод по главе 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Список использованной литературы.
1.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. — М., 1975. -111с.
2.Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
3.Оникул П.Р. Игры по математике: Учебное пособие / П.Р. Оникул. -СПб.: Союз, 1999. – 95 с.
4.Как грамотно вовлекать в электронных курсах.//EduTech Вовлеченность в обучение: разумные подходы и мотивации. – 2020. – №6(37). – С.15-19
5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Учебное пособие М.: Народ, образование, 1998. -256с.
6.Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках, математика. -Волгоград, 2008.
7.Шашкина М.Б., Багачук А.В. Игровые технологии в обучении математике учащихся специализированных классов.// Математика в школе. – 2019. – №1. – С. 44-51
8.Ерохина Е.В., Игровые уроки математики 5 - 11 классы/ Е.В. Ерохина. - М.: Грамотей, 2014 - 133 с.
9.Попов, А. И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Попов. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 80 c. — 978-5-8265-1209-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63848.html
10. Наточая Е. Н. Педагогическая практика магистрантов [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. Н. Наточая, С. А. Щелоков. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 104 c. — 978-5-7410-1678-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71308.html
11. Виноградов, Б. А. Развитие системы оценки качества профессионального образования : учебное пособие / Б. А. Виноградов, И. Ю. Кукса. — Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2013. — 150 c. — ISBN 978-5-9971-0255-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/23875.html (дата обращения: 01.07.2020). —
Основные требования, на которые следует ориентироваться при подготовке и проведении деловой игры в классе:
1. Описываемые производственно-технические задания или ситуации должны соответствовать задаче исследования и быть достаточно простыми, чтобы учащиеся хорошо понимали цель игры и способы достижения результатов.
2. Учитель математики — ведущий игры — должен четко представлять все особенности моделируемой ситуации, уметь быстро проверять полученные при решении задач результаты и интерпретировать их согласно производственной задаче.
3. Игра должна проводиться оперативно. Нельзя допускать потери интереса к игре и утомления учеников. Для поддержания интенсивной работы во время игры надо предусмотреть способы стимулирования учащихся, отмечать в процессе игры наиболее отличившихся, подбадривать отстающих.
4. В процессе игры нужно учитывать факторы, порождающие конкретные ситуации, а также то, что на «выигрыш» команды или ученика оказывают влияние действия не то