Взаимосвязь эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимосвязь эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций старшеклассников". В которой раскрыты теоретические основания понятия «эмоциональный интеллект». Раскрыты теоретические основания понятия «смысложизненные ориентации».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.02.2025
Объем файла
2340 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На настоящий момент времени на тему эмоционального интеллекта существует огромное количество публикаций, что говорит об актуальности изучения данного объекта. Учёные современности до сих пор не разгадали всех загадок феномена эмоционального интеллекта, и проведение эмпирических исследований в этом направлении может хотя бы частично помочь в понимании этой составляющей человеческой психики.
Эмоциональный интеллект признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Необходимость развития эмоционального интеллекта и его составляющих, как факторов, которые способствуют личностному росту человека и влияют на его успешность в жизни, неоспорима.
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. Область изучения эмоционального интеллекта является сравнительно молодой и насчитывает чуть больше одного десятилетия.
Подростковый во

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций…………………………………………………......8

1.1. Понятие эмоционального интеллекта………………………………...8

1.2. Особенности эмоционального интеллекта подростков…………………………………………………………………………..11

1.3. Понятие смысложизненных ориентации……………………………19

1.4. Особенности смысложизненных ориентаций подростков..................................................................................................................29

Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального интеллекта и смысложизненных ориентаций у старшеклассников…………………………….37

2.1. Процедура и методики эмпирического исследования ………………………………………………………………………………………37

2.2. Исследование эмоционального интеллекта старших подростков…………………………………………………………………………40

2.3. Исследование смысложизненных ориентаций старших подростков…………………………………………………………………………48

2.4. Взаимосвязь между показателями эмоционального интеллекта и показателями смысложизненных ориентаций у старших подростков………….50

Заключение…………………………………………………………………53

Библиографический список…………………………………………………56

Приложение 1………………………………………………………………61

Приложение 2………………………………………………………………62

Приложение 3………………………………………………………………64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии / И.Н. Андреева. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 388 с.
2. Березина, Т. Н. О многообразии смыслов жизни современной
личности [Текст] / Т.Н. Березина // Личность и бытие: субъектный подход.
Краснодар, 2005. - С. 53-60.
3. Блюмкин, В. А. Мир моральных ценностей [Текст] / В.А. Блюмкин. - М.: Наука, 2001.
4. Богданова, М.В., Терехова, О.И. Эффективность совладания с эмоциональным состоянием в ситуации межличностного конфликта / М.В. Богданова, О.И. Терехова // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – №1. – С. 116–120.
Березина, Т. Н. О многообразии смыслов жизни современной личности [Текст] / Т.Н. Березина // Личность и бытие: субъектный подход. Краснодар, 2005. - С. 53-60.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М: Воронеж: Ин-т практической психологии. -1995. – с. 334.
6. Горбунова В.С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте/ Горбунова В.С.// Вестник Самарской гуманитарной академии. - Серия: Психология. - 2012.- № 1 (11). - с. 27-40.
7. Горохова И.В., Безкровная И.В. Смысложизненные ориентации как фактор профилактики делинквентного поведения в подростковом возрасте [Текст]/Горохова И.В., Безкровная И.В.// Педагогическое образование и наука. - 2018. - № 1. – с. 137-141.
8. Горьковая И.А., Шмыгарева В.В. Смысложизненные ориентации у подростков, проживающих в разных макросоциальных условиях// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. - с.20-25.
9. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман / пер. с англ. А. Исаевой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 560 с.
10. Григорьева М.С. Особенности смысложизненных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрасте. Григорьева М.С.//В сборнике: Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения материалы X международной научно-практической конференции молодых ученых. - 2015. - с. 45-50.
11. Ермолаева, М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения [Текст] / М.В. Ермолаева; Гл. Ред. Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСУ, МОДЭК. - 2008. - 376 c.
12. Есипова, М.Е. Эмоциональный интеллект в структуре конфликтной компетентности / М.Е. Есипова // Северо-Кавказский психол. вест. – 2010. 
13. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе [Текст] / Н.А. Журавлева. - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. – 335 с.
14. Зиборова Е.И., Костина И.Б. Система жизненных ценностей менеджеров с разными смысложизненными ориентациями Зиборова Е.И., Костина И.Б.// В книге: Ценностное многообразие современной культуры Монография. Под общей редакцией И.Р. Камалиевой. Западный. - 2018. - с. 264-286.
15. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ил

На сегодняшний день существует большое множество теоретических и эмпирических работ, посвященных проблеме смысложизненных ориентаций. Чтобы лучше её понимать, рассмотрим сначала определение понятия «смысл жизни» в различных словарях. В психологическом словаре предлагается два его значения. Первое – содержательная суть в предмете или явлении. Второе – личностная значимость явления или предмета для человека [16].
Просматривая словари, можно выделить некоторые закономерности определений, такие как:
Понятие смысла:
Во-первых, показывает то, как человек относится к явлениям и окружающего мира и действительности.
Во-вторых, подразумевает цель чего либо, разумное основание деятельности, жизнедеятельности.
Рассмотрим далее разные позиции касательно смысла жизни человека в историческом контексте, то есть ученых эпохи античности и эпохи возрождения.
Изученные предс