Разработка предложений по повышению эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Важную роль в достижении национальных целей развития России до 2030 года играют уровни сформированности духовно-нравственных ценностей, сохранения и развития национально-культурных традиций, качества организации и проведения культурных мероприятий. Другими словами, речь идет о прямой связи культуры с ответами на современные вызовы, которые формируют ограничения и возможности для настоящего и будущего развития нашей страны. При этом в первую очередь необходимо осознавать высокую роль культуры в экономическом, социальном, экологическом развитии, а, следовательно, обеспечении устойчивости конкретной территории и страны в целом. Однако ограниченность средств государственного бюджета, недостаточный уровень управленческих компетенций работников учреждений культуры и ряд других факторов не позволяют должным образом обеспечить заданные целевые показатели в сфере культуры. В связи с этим актуализируются вопросы, связанные с использованием эффективного пар
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические аспекты организации государственно-частного партнерства в сфере культуры 7
1.1 Сущность и содержание государственно-частного партнерства 7
1.2 Ключевые показатели анализа эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры 17
1.3 Направления совершенствования государственно-частного партнерства в сфере культуры 26
2 Оценка эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве 32
2.1 Общая характеристика деятельности Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы 32
2.2 Анализ эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве 37
3 Мероприятия по повышению эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве 47
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве 47
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства в сфере культуры в городе Москве 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72386/ (дата обращения: 01.03.2023).
2. Александрова, М.В. Проблемы и перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере культуры Российской Федерации / М.В. Александрова, О.В. Юткина //Актуальные проблемы развития экономики и управления в современных условиях. – 2021. – №4. – С. 37-48.
3. Алпатов, А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реа-лизации / А.А. Алпатов. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 291 c.
4. Байков, Е.А. Основные направления и механизмы развития государственно-частного партнерства в сфере культуры / Е.А. Байков, А.Г. Соколов // Петербургский экономический журнал. – 2021. – №3. – С. 67-75.
5. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебное пособие / Бурганова Л.А. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 153 с.
6. Варнавский, В.Г. Государство и бизнес: институциональные аспекты / В.Г. Варнавский. – М.: ИМЭМО РАН, 2021. – 276 с.
7. Гладков, С.Д. Методы оценки общественно значимых объектов экономики / С.Д. Гладков // Аудит и финансовый анализ. – 2019. – № 2. – С. 3-12.
8. Губернаторов, А.М. Управление инновационным развитием сферы культуры на основе государственно-частного партнерства / А.М. Губернаторов, О.В. Демина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – №10-3. – С. 231-236.
9. Демин, Г.А. Управленческие решения: учебное пособие / Г.А. Демин; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2020. – 92 с.
10. Домнина, С.В. Совершенствование методики оценки уровня развития государственно-частного партнерства в сфере культуры регионов России / С.В. Домнина, С.Ю. Салынина // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2022. – №1(207). – С. 15-24.
11. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: РОСКНИГА, 2020. – 720 с.
12. Исследование «Государственно-частное партнерство в России: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2023. – 32 с.
13. Кабашкин, В.А. Государственно
С 1 января 2016 года Закон о ГЧП № 224 вступил в силу. Исключение составили его отдельные положения, для которых предусмотрены были иные сроки. Исходя из этого, субъекты РФ должны приводить в соответствие с представленным законом до 1 июля 2016 г. региональные нормативно-правовые акты, которыми регулируются отношения в области государственно-частного партнерства .
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о ГЧП государственно-частное партнерство выступает юридически оформленным на конкретный срок и базирующемся на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничества публичных партнеров, с одной стороны, и частного, с другой, которое осуществляют на базе специальных соглашений. Минимальные сроки соглашений о государственно-частном партнерстве между публичными и частными партнерами составляют 3 года.
Закон о государственно-частном партнерстве установил в Россию единую понятийную базу для осуществления проектов государственно-частного партнерства, разграничил полномочия Правительства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при реализации субъектами РФ и муниципальными образованиями соглашений о государственно-частном партнерстве, в т.ч. по контролю за деятельностью