Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по профилактике деструктивного поведения молодежи (на примере Нижнепавловского сельсовета)
Введение
Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия. Проблема становится особенно актуальной в связи с увеличением числа носителей девиантного поведения, создается неблагоприятная среда, влияние которой весьма сложно преодолеть.
Сегодня в жизнедеятельности проявляются разные формы деструктивного поведения. Они вызывают серьезную тревогу потому, что такое поведение молодежи приводит определенную ее часть на путь преступлений.
Профилактика негативных явлений в молодежной среде сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Это осознает сегодня большинство населения: от чиновников всех уровней до обычных, рядовых граждан. Вопросы противодействия молодежн
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 6
1.1. Деструктивное поведение: понятие, признаки, формы. Влияние цифрового пространства на его формирование и распространение. 6
1.2. Виды деструктивных проявлений 12
1.3.Анализ законодательства по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде 16
1.4. Основные направления профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 19
2. Практика работы по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде в Оренбургской области 25
2.1. Взаимодействие региональных органов власти и общественных организаций в осуществлении профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи 25
2.2. Компетенции органов местного самоуправления в противодействии деструктивному поведению молодежи 29
2.3. Деятельность администрации Нижне-павловского сельсовета по профилактике деструктивного поведения молодежи 33
Рекомендации органам местного самоуправления с. Нижняя Павловка по профилактике деструктивного поведения молодежи 41
Заключение 44
Библиографический список 47
Приложение 1 51
Приложение 2 54
Библиографический список
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027595
2. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних http://www.kremlin.ru/acts/bank/14023
3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об общественных объединениях"
4. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ О противодействии экстремистской деятельности http://www.kremlin.ru/acts/bank/18939
5. Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ О противодействии терроризму http://www.kremlin.ru/acts/bank/23522
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации http://www.kremlin.ru/acts/bank/20035
7. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"
8. Закон Оренбургской области от 28 февраля 2022 года N 216/74-VII-ОЗ
О молодежной политике в Оренбургской области
9. Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 г. N 880-пп "Об утверждении государственной программы "Профилактика терроризма и его идеологии на территории Оренбургской области"
10. Абазов А. Б. Общественная опасность экстремизма в Российской Федерации // Успехи современной науки. 2017. Т. 6. № 4. С. 270 - 272.
11. Абазов А. Б. Предупреждение и пресечение правонарушений экстремистской направленности территориальными органами внутренних дел МВД России // Государственная служба и кадры. 2018. № 1. С. 34 – 36.
12. Абазов А. Б., Файрушин Т.А. О компетенции органов местного самоуправления в осуществлении противодействия молодежному экстремизму// Административное право. Административный процесс. 2020. № 2. С.99-104.
13. Акунина, Ю.А. Молодежные движения современной России: протест и созидание [Текст] / Ю.А. Акунина // Вестник Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – №3. – С. 123-127.
14. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных организаций в сфере противодействия и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде : сборник материалов Всесоюзной научно-практической конференции (Уфа, 28 января 2022 г.).-Уфа: Изд-во БИСТ (филиала) ОУП ВО «АТиСО», 2022.-158с.
15. Гедгафов M. М. О некоторых аспектах профилактики преступлений экстремистской направленности орг
1.4. Основные направления профилактики деструктивного поведения в молодежной средеДеструктивное поведение подростков и молодежи является многофакторной проблемой, на которую влияют социальные, культурные, экономические, а иногда и политические процессы, биологические и психологические особенности личности. Для ее решения требуется привлечение различных социальных институтов: учреждений образования, культуры, здравоохранения, правоохранительных органов, а также органов социальной защиты населения, центров социальной и психологической помощи семье и детям, общественных объединений и т.д. Слаженность работы всех субъектов профилактики, согласованность их действий определяет успешность выполнения задач, возложенных на данные социальные институты.
В связи с этим на органы управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней ложатся не только задачи организационного, информационного и ме