Развитие произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха

Скачать дипломную работу на тему: Развитие произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха. В которой определено теоретическое обоснование феномену произвольного внимание младших школьников с нарушением слуха.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
1443 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема внимания остается одной из злободневных в коррекционной педагогике и специальной психологии. Внимание играет важную функцию в системе любой деятельности, гарантируя собранность на ней психической активности, а также рассматривается предпосылкой для зарождения и формирования коммуникативных функций. Проблема внимания подвергалась продолжительному исследованию в всеобщей психологии, физиологии и социологии, и на данный миг существует множество трудов, посвященных разным аспектам внимания. Изучением психофизиологических основ внимания и структуры его нарушений с клинической, психофизиологической и психологической точек зрения вниманья занимались такие исследователи, как И. Л. Баскаковой, П. Я. Гальперин, П. Я. Гальпериным, О. Р. Зара, С. Л. Кабыльницкой, Т. А. Мелеховой, Р. С. Немов, И. П. Павлов, С. Л. Рубинштейн., Е. М Черепановой и многими другими были рассмотрены прикладные и гендерные аспекты проблемы внимания. Новые статьи А.Р. Идрисовой, О.В. Карьгина.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА8
1.1Общая характеристика произвольного внимания9
1.2Влияние нарушения слуха на развитие произвольного внимания младших школьников12
1.3Анализ технологий развития произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха 23
2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА33
2.1Организация и характеристика методов экспериментального исследования произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха33
2.2 Характеристика программы развития произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха40
2.3Анализ результатов экспериментального изучения произвольного внимания младших школьников с нарушением слуха42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, Л. В. Сурдопедагогика [Текст] : учебник для студ. высш. учеб.заведений / Л. В. Андреева ; под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 576 с.
2. Ахутина, Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции у детей 5 – 7 лет [Текст] : методическое пособие / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – М. :Теревинф, 2017. – 48 с.
3. Багрова, И. Г. Сурдопедагогика [Текст] :учеб.для студ. высш. пед. заведений / И. Г. Багрова ; под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
4. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребёнка [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. – М. :Роспедагенство, 1994. – 68 с.
5. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология [Текст] :учеб.пособие для студентов вузов / Т. Г. Богданова.– М. : Академия, 2002. – 224 с.
6. Вундт, В. Введение в психологию [Текст] / В. Вундт. – СПб. : Питер, 2002. – 125 с.
7. Выготский, Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Лань, 2018. – 17 с.
8. Выготский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / Л. С. Выготский ; под ред. М. Г. Ярошевского. – М. : Педагогика, 1984. – 400 с.
9. Габдреева, Г.Ш. Саморегуляция психических состояний: психологические технологии и диагностика [Текст] : учебное пособие / Г. Ш. Габдреева, М. Г. Юсупов. – Казань : Отечество, 2018. – 153 с.
10. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания [Текст] / П. Я. Гальперин // Психология внимания / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М., 2005. – С. 534–542.
11. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая // Хрестоматия по детской 79 83 психологии: от младенца до подростка [Текст] : учеб.-метод.пособие / ред.- сост. Г. В. Бурменская. – 2-е изд., расш. – М., 2005. – С. 356-364.

Внимание является одним из компонентов, входящих в состав психики, именно они влияют на когнитивную сферу, формируя ее функции. Формирование произвольного внимания является важной проблемой в психологии и педагогике, она привлекает внимание исследователей уже больше половины столетия, но до сих пор не изучена до конца. Одними из самых известных исследователей являются Л. С. Выготский, Т. А. Рибо,      Ж. И. Шиф и другие.Внимание является процессом сосредоточенной психической деятельности человека, которая направлена на определенный объект в определенный промежуток времени. Внимание можно охарактеризовать через динамическое изменение времени при совершении деятельности, так как в этот период времени происходит торможение и активация психологических процессов. При сосредоточенном внимании человек способен получать информацию, анализировать ее, обрабатывать данные из внешнего мира. Внимание полностью контролирует процесс деятельности, его темп, контроль и регуляцию [5].Физиологические особенности внимания можно выявить через психологию и анатомию, с помощью контроль активности нервных волокон, их торможения или возбуждения. Только нервные окончания могут выявить работу раздражителей, сменить направление внимания на другой тип деятельности или объект [22].