Отраслевая специфика мотивации персонала в образовательных организациях
Введение
Одним из ключевых пунктов Федерального закона «Об образовании в РФ» является определение приоритетности области образования. В условиях кадрового дефицита, текучести кадров, политики омоложения преподавательского состава вузов, снижения престижности роли преподавателя в университетах необходимо огромное значение уделять вопросу совершенствования внутренних систем для обеспечения образовательного и воспитательного процесса на высоком уровне.
В стратегическом развитии образовательного учреждения на первый план становятся задачи организации и внедрения эффективной управленческой политики, разработка и применение научно-обоснованной системы привлечения и мотивации сотрудников. Одним из аспектов противоречия является проблема взаимосвязи управленческой системы и мотивации труда сотрудников образовательного учреждения.
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности мотивации персонала в образовательных организациях
1. Управление персоналом в образовательных организациях
2. Методы и инструменты мотивации персонала образовательных организаций
3. Сравнительный анализ мотивации персонала образовательных организаций в России и за рубежом
Выводы по главе 1
Глава 2. Исследование процесса мотивации персонала в образовательных организациях (на примере учреждения РЭУ им. Г.В. Плеханова)
1. Общая характеристика и структура управления образовательной организацией РЭУ им. Г.В. Плеханова
2. Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации РЭУ им. Г.В. Плеханова
3. Анализ политики мотивации персонала образовательной организации РЭУ им. Г.В. Плеханова
4. Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала в образовательной организации РЭУ им. Г.В. Плеханова
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ: текст с изменениями на 29 декабря 2022 г. (редакция, действующая с 1 января 2023 года) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. правовой системы «Кодекс».Приказ Министерства науки и высшего образования № 1263 от 25.12.2018 г. «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Ustav_18.01.19.pdf (xn--p1ag3a.xn--p1ai), свободный (дата обращения 20.04.23).Отчет о самообследовании федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://рэу.рф/mnt/sveden/document/reportEduDocLink/sam-2021.pdf (xn--p1ag3a.xn--p1ai), свободный (дата обращения 20.04.23).Программа развития Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова на период с 2021 г. по 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Programma_razvitiya_PRUE_2021-2030.pdf (xn--p1ag3a.xn--p1ai), свободный (дата обращения 20.04.23).Управление персоналом в образовательных системах: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая, Е.А. Коняева. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера». – 2020. – с. 78.Артеменков Г.Е., Саввиди С.М. Сравнительная характеристика методов мотивации персонала в России и за рубежом / Г.Е. Артеменков, С.М. Саввиди // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – № 2 (77). – с. 183-187.Бандурина Д.А. Специфика управления персоналом в образовательном учреждении / Д.А. Бандурина // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2019. – № 1. – с. 9-13.Битюкова С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений / С. С. Битюкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 32 (270). — с. 20-23.
Рассмотрев некоторые теории, раскрывающие понимание понятий «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом» были выбраны наиболее значимые теории с точки зрения автора выпускной квалификационной работы: теория Р.Ф. Фатхутдинова и Стоуна. По мнению Р.А. Фатхутдинова, управление человеческими ресурсами – это управление человеческой деятельностью в отношениях именно между менеджерами и работниками, и между работниками с целью гармонизации организационных и индивидуальных интересов .Таким образом, в данном случае исследователь придерживается позиции, что управление человеческими ресурсами нацелено на улучшение индивидуальных показателей для достижения организационных целей и удовлетворения индивидуальных потребностей.Исследователь Стоун разделяет позицию Р.А. Фатхутдинова в том, что управление человеческими ресурсами направлено на согласование индивидуальныхинтересов с организационными потребностями , в своей теории ученый дополнительно подчеркивает значимость инструментов, с которыми работают менеджеры в данном случае. Данный ряд инструментов включает в себя следующие: стратегии, по-литика и административные регламенты, а также при помощи решения кад-ровых вопросов, поддержки лидерства, справедливая оценки достижений и их вознаграждения . Если говорить о системе образования, то в этой сфере цель управления персоналом состоит в том, чтобы создать команду, способную удовлетворять требованиям ее реформы и требованиям задаваемых ею стандартов, обеспечивать качество, увеличить вклад персонала управления в решение поставленных задач в целях обеспечения запросов общества.