История развития малокомплектных школ на примере МБОУ «Хорум-Дагской» СОШ Дзун-Хемчикского кожууна

Скачать дипломную работу на тему: История развития малокомплектных школ на примере МБОУ «Хорум-Дагской» СОШ Дзун-Хемчикского кожууна. В которой определены особенности основания малокомплектных школ России. Изучены основные характерные черты педагогического коллектива.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 Актуальность темы исследования. В современном обществе полноценное качественное проживание человека в социуме трудно представить без его постоянного внутреннего содержания, насыщения и развития. Поэтому, фактически развитие человека не может исходить из ниоткуда. Так или иначе должен быть поступательный двигательный процесс. И скорее всего это внутреннее всестороннее содержание человек может обрести в течение образовательного процесса, воплощением которого главным образом занимается школа .Образовательный процесс в сельской местности всегда играла значительную роль в жизни своей деревни, поселка или села. Если вдруг сельская школа закроется, большинство жителей села не будут видеть возможности существования в своем населенном пункте и будут прилагать все усилия, чтобы переехать жить в другие села или города, где ближе школа. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История образования и развития сельских малокомплектных школ в образовательном пространстве…..………………………………….7
Особенности формирования малокомплектных школ России…………7
Основные проблемы сельских малокомплектных школ и пути их решения…………………………………………………………………………..13
Развитие малокомплектных школ в Республике Тыва …………….…..20
Глава 2. Становление и развитие МБОУ Хорум-Дагской СОШ…….….26
2.1 Основание и реорганизация школы…………………………………….….26
2.2 Педагогический коллектив школы…………………………………….…...30
2.3 Состав учащихся школы…………………………………………………....38
2.4 Учебная деятельность и внеурочная деятельность………………….…....43
Заключение……………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………...…………….….…57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Книга приказов МОУ «Хорум-Дагская» СОШ за 2000 – 2002 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ – 2002. – 182 с.
Книга приказов МОУ «Хорум-Дагская» СОШ 2002 – 2005 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ . – 2005. – 188 с.
Книга приказов МОУ «Хорум-Дагская» СОШ 2007 – 2011 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 2011. – 182 с.
Книга приказов по движению учащихся МОУ «Хорум-Дагская» СОШ за 1993 – 2000 гг. // Текущий архив МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 2000. – 120 с.
Книга приказов Хорум-Дагской средней школы 1971 – 1974 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 1974. – 148 с.
Книга приказов Хорум-дагской средней школы 1974 – 1979 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 1979. – 172 с.
Книга приказов Хорум-Дагской средней школы 1979 – 1988 гг. // Текущий архив МБОУ МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 1988. – 192 с.
Книга приказов Хорум-Дагской средней школы за 1988 – 1993 гг. // Текущий архив МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 1993. – 192 с.
Об утверждении изменений в устав МОУ Хорум-Дагской средней общеобразовательной школы: приказ Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна от 07.07.2011 г. № 337 // Текущий архив МБОУ «Хорум-Дагская» СОШ. – 2011.
Приказ Управления образования Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва о переводе работника на другую работу № 24 от 16.08.2007 г. // Текущий архив МБОУ «Хорум-Дагкая» СОШ.
О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования РФ от 16 января 2002 года № 103. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901810725
Монографии, учебные пособия и научные статьи
Абанкина Т. В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008 гг //Вопросы образования. – 2009. – №. 2. – С. 5-18.

Образовательный процесс в РФ находится на этапе реструктуризации сети образовательных учреждений, в том числе этому процессу подвержены и сельские школы. Одним из существенных проблем сельских школ - малочисленность и малокомплектность. Под малокомплектной сельской школой считается общеобразовательное учреждение без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, расположенное в сельском или приравненном к нему населенном пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты .В некоторых регионах России постановлениями местных администраций классы-комплекты были разделены, и вместо понятия "малокомплектная» было введено определение «малочисленные школы». К таким учебным заведениям отнесли школы начального, основного и среднего общего образования с наполняемостью, соответственно, не более 20, 80 и 100 учащихся. Специфическими особенностями любой малокомплектной малочисленной школы являются многопредметность в работе учителей, совмещение ими учебных занятий с административными обязанностями, экономическая неэффективность содержания здании школы и штатного состава учителей .В истории развития малокомплектных школ России можно выделить пять этапов. XIX начало XX в, 1917 - 1930 г., 1930 - 1958 гг., 1958 -2001, 2001 .Основанием данной классификации послужило изменение роли государства и общественности в создании, поддержке и обеспечении деятельности данного вида школ в селе.