Педагогические условия развитие внимания детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала

Скачать дипломную работу на тему: Педагогические условия развитие внимания детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала. В которой определен процесс развития внимания у детей старшего дошкольного возраста. Изучена развивающая предметно-пространственная занимательная математическая среда.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
1596 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изменения, происходящие в мире ,влияют на развитие детей, которые активно подхватываются вихрем суматошной жизни, и к ним предъявляются новые требования в целом. Дошкольное образование сегодня рассматривается как первая ступень во всей системе образования на протяжении всей жизни. Дошкольное образование направленно на созданий условий для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического и когнитивного развития ребенка. Формирование познавательной активности является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели, стремления к завершению деятельности. Активизация познавательной деятельности занимает особое направление в совершенствования воспитательного процесса.Доказано, что в дошкольном возрасте, а иногда и в начале школьного возраста, внимание детей еще очень слабое. Дети дошкольного возраста легко отвлекаются, могут прервать свое занятие и увлечься чем -то другим. У низ узкоя концентрация внимания.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….4
Глава1.Теоретические аспекты проблемы развития внимания детей дошкольного возраста…….…………… ………………………………………..8
Понятие «внимание» и его значение для умственного развития детей дошкольного возраста………………………….…………………………8-18
1.2 Особенности внимания детей и подходы к развитию внимания старших дошкольников………………………………….…………………..……….18-26
1.3 Педагогические условия развития внимания детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала……26-31
Выводы по первой главе…………………………………………………...31-32 …………………………...................................................................……........33
2.1 Организация экспериментального исследования…………………….33-51
2.2 Программа развития внимания детей старшего дошкольного возраста средствами занимательного математического материала ………………………………………………………………………………....51-58
2.3Анализ эффективности формирующего воздействия проведенного исследования………………………………………………………………..58-68
Выводы по второй главе…………………………………………………..68-69
Заключение…………………………………………………………..………70-71
Список литературы..……………………………………………………….72-74
Приложения…………………………………………………………………75-152

Список литературы
1.Бабаева Т. И. У школьного порога [Текст] / Т. И. Бабаева - М.: Просвещение, 1993. - С. 58-61.
2.Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. - М. : Просвещение,1974 - 476 с.
3.Бурменская Г. В. Хрестоматия по детской психологии [Текст] / Г. В. Бурменская - М. : ИПРАН, 1996. - 136 с.
4.Веракса Н.Е, Васильева М.А, КомароваТ.С. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. ВераксыН.Е,Васильевой М.А, КомаровойТ.С -М.:Мозайка–Синтез,2013-304с5.Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников [ Текст] : Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева. - Ярославль. : Академия развития, 1996. - 197 с.
6.Венгер Л. Р. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте [Текст] / Л. Р. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1974. - № 12. - С. 57-64.
7.Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. А. В. Петровского - М. : Наука, 1973, - 476 с.
8.Волков Б. С. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. :Филинъ, 2002. - 330 с.
9.Развитие внимания [Текст] / Вопросы психологии. - 1994. - № 4 - С. 161-167.
10.Выготский Л. С. История развития высших психологических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : В 6 т. М. - 1983. - Т. 3. - С. 5-328.
11.Выготский Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : В 6 т. М. - 1934. - Т. 2..
12.Гальперин П. Я. К проблеме внимания [Текст] / П. Я. Гальперин // Докл. АПН РСФСР. - 1958 г. - № 3. - С. 33-38.
13.Гальперин П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая - М. : Наука, 1974. - 243 с.
14.Вопросы о детской игровой деятельности [Текст] // Детский психолог. - 1993. - № 6. - С. 43-57.
15.Джеймс У. Внимание [Текст] : хрестоматия по вниманию / У. Джеймс - М. : Просвещение, 1976. - С. 50-103.

Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации человека в постоянно меняющихся условиях, выделении тех объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл.В зависимости от внутренних условий выделяют три разновидности непроизвольного внимания.Детерминанты вынужденного внимания лежат предположительно в видовом опыте организма. Поскольку научение этой форме внимания играет незначительную роль, ее называют врожденной, естественной или инстинктивной. Внешняя и внутренняя деятельность при этом уменьшается до минимума или принимает автоматический характер.Вторая разновидность непроизвольного внимания зависит не столько от видового, сколько от индивидуального опыта субъекта. Она также складывается на инстинктивной основе, но в отсроченном порядке, в процессе стихийного научения и адаптации человека к определенным условиям жизни. В этой мере, в какой эти процессы и условия совпадают или не совпадают у представителей различных возрастных и социальных групп, образуются общие и индивидуальные зоны объектов внимания и невнимания. Такое внимание можно назвать невольным. Принудительный характер и эмоциональное воздействие впечатлений, мыслей, представлений, его вызывающих, сравнительно невелики. В отличие от стимула вынужденного внимания, объекты невольного внимания проникают в область сознания в моменты относительного бездействия, периоды отдыха и актуализации потребностей. В этих условиях внимание привлекают ближайшие объекты, голоса.Третью разновидность непроизвольного внимания можно назвать привычным вниманием. Одни авторы считают его следствием или особым случаем произвольного внимания, другие же - переходной к нему формой. Со стороны субъекта эта форма внимания обусловлена установками, намерением выполнить ту или иную деятельность.