Анализ и совершенствование методов управления предприятием (на примере ООО «АЛЬЯНС – КЛИМАТ»)
Введение
На деятельность современных предприятий оказывает влияние множество факторов: конкуренция в ведущейся деятельности, экономическое положение населения, качество предлагаемого товара и услуг, местоположение предприятия и ее отдаленность от мест сбыта и прочее. Однако, по мнению многих, самым главным, от чего зависит успешность предприятия, – это процесс управления предприятием.
Появление и оформление управления, с позиции научной, частично служило следствием на потребности бизнеса, предпринимательской среды, а так же попыткой воспользоваться преимуществами техники, которая была создана в период промышленной революции, при этом следует отметить и вклад заинтересованных людей, имеющих в основе своих интересов желание открыть наиболее эффективные способы выполнения работ.
Успехи в этой области всегда зависели от успехов и в других областях – математике, психологии, инженерные науки и другие. По мере развития этих наук исследователи в управлении – теоретики и практики, выяв
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Ключевые теоретические и методические аспекты исследования методов управления предприятием……….….7
1.1 Сущность, принципы и методы управления предприятием…………….....7
1.2 Методика анализа финансовых показателей предприятия………………….14
1.3 Значение эффективного управления в деятельности предприятия……..…19
2. Анализ и направления совершенствования методов управления ООО «АЛЬЯНС – КЛИМАТ»………………………..……….24
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АЛЬЯНС – КЛИМАТ»…………………………………………………..……………………..24
2.2 Анализ управления кадрами ООО «АЛЬЯНС – КЛИМАТ»………………31
2.3 Анализ управления финансовыми показателями ООО «АЛЬЯНС – КЛИМАТ»………………………………………………………………………….34
2.4 Направления совершенствования методов и повышение эффективности управления предприятием…………………………………………………......….41
Заключение…………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральные законы.
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
2) Учебники, монографии, диссертации.
2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 239 с.
3. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 249 с.
4. Аксенов К. А. Системы поддержки принятия решений в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 103 с.
5. Аксенов К. А. Системы поддержки принятия решений в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 126 с.
6. Асаул А.Н., Асаул М.А. Управление организационными нововведениями : учебник и практикум для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
7. Воронина М. В. Финансовый менеджмент : учебник для бакалавров. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 399 c.
8. Гапоненко А.Л. Менеджмент : учебник для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 368 с.
9. Дорман В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с.
10. Дубина И. Н. Творческие решения в управлении и бизнесе : учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с.
11. Иванова И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 305 с.
12. Иванов И.Н. Производственный менеджмент. Теория и практика в 2частях. Учебник для вузов. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 376 с.
13. Коргова М. А. Менеджмент организации : учебное пособие для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с.
14. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 566 с.
15. Красильников С. А. Менеджмент. Управление холдингом : учебное пособие для вузов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 169 с.
16. Куприянов Ю. В. Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов
Методы управления предприятием – это способы воздействия на сотрудников и коллектив в целом, которые предназначены обеспечить координацию их работы для получения необходимых результатов и повышения эффективности деятельности.
По содержанию методы управления предприятием подразделяются на три обширные группы:
1. Административные методы, которые основываются на подчинении сотрудников вниз по иерархии, реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект. Воздействие может быть осуществлено на основе договоров, с использованием административных приказов и распоряжений, правила, нормативы и другие документы, которые регламентируют деятельность подчиненных : слаженную работу, дисциплину и ответственность.
Формы и масштабы применения административных методов управления определяются теми задачами субъекта управления, их квалификацией, культурой, в частности руководитель и управленческая команда, так и персонала, как объекта управления.
Данные методы базируются на поощрении за надлежащее выполнение должностных обязанностей – объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком или почетной грамотой, а так же вручение государственных наград. Так же предусмотрены санкции, которые заключаются в установлении дисциплинарной