Развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста в проектной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста в проектной деятельности". В которой выявлены особенности организации проектной деятельности для развития познавательной активности младших школьников. Проведена первичная диагностика уровня познавательной активности младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.02.2025
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изменения во всех сферах общества ставят систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников.
Национальная доктрина образования в РФ в качестве одной из важнейших задач определяет «непрерывность образования в течение всей жизни человека», которая рассматривается не только как мера государства по обеспечению развития материального производства, но и как возможность индивида осуществлять свободный выбор путей собственного развития, жизнетворчества, самоутверждения.
В.Ю. Гребенщикова считает, что молодых людей, вступающих в жизнь, нужно научить учиться, развивать у них интерес к познанию [36, с. 12].
Но, если в школьные годы не заложить в учащихся такую потребность, то у взрослого ее вызвать чрезвычайно трудно.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что необходимо формировать интерес учащихся к процессу познания, к способам поиска информации, ее усвоения, переработки и приме

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………7

1.1. Развитие познавательной  активности как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………7

1.2. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста ………………………………………………….15

1.3. Особенности организации проектной деятельности для развития познавательной активности младших школьников………………………………….20

Выводы по 1 главе………………………………………………………………26

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………28

2.1. Первичная диагностика уровня познавательной активности младших школьников…………………………………………………………………………….28

2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности младших школьников в проектной деятельности……………………………………34

2.3. Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию познавательной активности младших школьников в проектной деятельности………………………………………………….......................................39

Выводы по 2 главе……………………………………………………………………..45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….. 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………............51

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 13.03.2023).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/?ysclid=ldk6e0g8tt363574734 (дата обращения: 13.03.2023).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2 (дата обращения: 13.03.2023).
Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]. URL: https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-vospitaniya/
Абдуллоева С.Ш. Формирование познавательных интересов у слабоуспевающих школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГУ, 2019. - 25 с.
Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука. - 1980. - 335 с.
Агарков В.И. Формирование познавательных интересов подростков средствами игр-праздников: в период летнего оздоровительного отдыха: Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М.: МГУ, 2022. – 28 с.
Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников. - М.: Педагогика, 2022. - 214 с.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2020. - 351с.
Бакарева A.C. Развитие познавательных интересов младших школьников (На материале природоведческих дисциплин): Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Курган, 2021. - 21с.
Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. - М: Изд-во Речь, 2021. – 243 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2019. – 190 с.
Бехтенова Е.Ф. Проектная деятельность школьников на уроках региональной истории: метод. пособие. –

Деятельность по проекту помогает связать обучение с жизнью, формирует исследовательские навыки, развивает познавательную деятельность, независимость, креативность, умение планировать, работать в команде. Такие качества способствуют успеху детей в школе» [44, с. 45].
В ходе работы над данным исследованием был проведен анализ современных образовательных моделей начального обучения.
Был сделан вывод, что на сегодняшний день работа над проектами включена в содержание различных учебных дисциплин лишь только в двух программах - «Школа 2100» и «Планета знаний». Обновлённые программы по предметам и впервые созданные рекомендации по организации внеучебной деятельности явились очень своевременной поддержкой внеурочной проектной деятельности в начальном общем образовании.
В разделе «Внеклассная проектная деятельность» даются н