Повышение учебно-профессиональной мотивации будущих режиссёров театрализованных представлений и праздников средствами самоорганизации деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
В условиях развития современного образования открываются новые возможности личностного и профессионального развития обучающихся. Выпускнику высшего учебного заведения необходимо прививать интерес к непрерывному самообразованию, чтобы быть квалифицированным и востребованным специалистом. В качестве образовательного результата в высшей школе является профессионально компетентный специалист, субъект собственной жизни и деятельности, активно преобразующий окружающую действительность, включая сознательную саморегуляцию, целеполагание, рефлексию и саморазвитие. Процесс становления учебно-профессиональной мотивации в образовательной среде вуза предписывает необходимость анализа ее феноменологии и структурно-динамических характеристик.
Степень разработанности проблемы исследования. Исследованию проблем самоорганизации посвящены работы В. Графа, Е.П. Ильина, А.Д. Ишкова, О.А. Конопкина, В.Я. Ляудис, В.И. Моросанова, Г.С. Прыгина. Следует отметить, что единое определение самоорганизации самостоятельной работы у обучающихся отсутствует, о чем свидетельствует множество различных подходов к рассмотрению этого феномена. К вопросам изучения условий развития общекультурных компетенций обучающихся, их роли при подготовке современного выпускника вуза, соотношению высшего образования с самоорганизацией как общекультурной компетентностью бакалавров обращались в своих исследованиях И.А. Зимняя, А.А. Петров, С.Л. Троянская. Вопросами структуры и функций, а также места самоорганизации в структуре общекультурных компетенций, как одной из важнейших характеристик современного бакалавра
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ СРЕДСТВАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1. Понятие сущность и структура учебно-профессиональной мотивации будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников 10
1.2. Педагогический потенциал средств самоорганизации деятельности обучающегося 17
1.3. Педагогическая модель и дидактические условия мотивационного подхода к самостоятельной работе обучающихся творческого вуза 40
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ СРЕДСТВАМИ САМООРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
2.1. Экспериментальная технология развития учебно-профессиональной мотивации будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников средствами самоорганизации деятельности 52
2.1.1. Анализ состояния самоорганизации обучающихся, участвующих в опытно-экспериментальной работе 52
2.2 Опытно-экспериментальная работа по развитию учебно-профессиональной мотивации будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников средствами самоорганизации деятельности. 64
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию самоорганизации студентов-первокурсников 70
Выводы по второй главе 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Не найдено
Современная система образования предполагает изменение вектора парадигмы в сторону «образования через всю жизнь», тем самым указывая на необходимость идеи получения непрерывного образования. В данном случае от обучающихся требуется постоянная работа над совершенствованием своих знаний, что приводит к потребности в овладении навыками самоорганизации самостоятельной деятельности.
Развитие самоорганизации обучающихся - явление, которое может рассматриваться с разных позиций.Опираясь на опыт зарубежных исследователей, самоорганизацию самостоятельной деятельности принято рассматривать в когнитивно-социальном подходе. К примеру, в теории самоэффективности А. Бандуры делается акцент на самоубеждение человека в возможности правильной организации собственной жизни при условии мобилизации своих сил. Другими словами, успех и успешная организация собственной деятельности находятся в прямой зависимости от личных поведенческих возможностей. В этой связи возникают