Эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний младшими школьниками

Скачать дипломную работу на тему: "Эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний младшими школьниками". В которой выявлено влияние опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний по окружающему миру в начальной школе; Выявлены особенности применения опытно-экспериментальной деятельности на уроках окружающего мира.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.02.2025
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Введение Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования в школу во многом изменило не только жизнь школьников и их родителей, но и требует от учителя использовать на уроках различные приемы для повышения уровня усвоения знаний. Мы говорим о формах организации процесса обучения, новой открытой информационно-образовательной среде, образовательных технологиях. Учитель должен не просто дать знaния школьнику, а научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности. Школа должна научить ребенка учиться и формировать у него способность к организации своей деятельности.
Применение опытно-экспериментальной деятельности является одним из эффективных способов организации учебного процесса, который может вызвать устойчивый интерес учащихся к учебной деятельности и обеспечит развитие навыков применения знаний и умений школьников на практике, а также формирует высокий уровень знаний у детей младшего школьного возраста. Такой метод

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы влияния опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний по окружающему миру в начальной школе 7

1.1. Опытно-экспериментальная деятельность: сущность, формы обучения 7

1.2. Особенности использования опытно-экспериментальной работы в  образовательном процессе начальной школы 23

1.3. Специфика уроков по предмету «Окружающий мир» 38

Выводы по главе 1 42

Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность школьников на уроках окружающего мира 44

2.1. Диагностика уровня знаний у учеников начальных классов на уроках окружающего мира 44

2.2. Применение методов и приемов организации опытно-экспериментальной работы на уроках окружающего мира в начальной школе 52

2.3. Анализ влияния опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний на уроках окружающего мира 67

Выводы по главе 2 75

Заключение 76

Список литературы не найден

Задания для эксперимента, которые мы используем в курсе естествознания, позволяют не только расширить представления учащихся о живой и неживой природе, но и сформировать интерес к дальнейшим исследованиям компонентов природы.
Разработку теоретических основ метода детского экспериментирования осуществляет творческий коллектив специалистов под руководством профессора, академика Академии творческой педагогики и Российской академии образования Н.Н. Поддъякова. Их многолетние исследования данной деятельности дали основания для формулировки следующих основных положений.
1. Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития школьников.
2. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственна