Эффективность использования опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний младшими школьниками
Введение
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школу во многом изменило не только жизнь школьников и их родителей, но и требует от учителя использовать на уроках различные приемы для повышения уровня усвоения знаний. Мы говорим о формах организации процесса обучения, новой открытой информационно-образовательной среде, образовательных технологиях. Учитель должен не просто дать знaния школьнику, а научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности. Школа должна научить ребенка учиться и формировать у него способность к организации своей деятельности.
Применение опытно-экспериментальной деятельности является одним из эффективных способов организации учебного процесса, который может вызвать устойчивый интерес учащихся к учебной деятельности и обеспечит развитие навыков применения знаний и умений школьников на практике, а также формирует высокий уровень знаний у детей младшего школьного возраста. Такой метод
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы влияния опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний по окружающему миру в начальной школе 7
1.1. Опытно-экспериментальная деятельность: сущность, формы обучения 7
1.2. Особенности использования опытно-экспериментальной работы в образовательном процессе начальной школы 23
1.3. Специфика уроков по предмету «Окружающий мир» 38
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность школьников на уроках окружающего мира 44
2.1. Диагностика уровня знаний у учеников начальных классов на уроках окружающего мира 44
2.2. Применение методов и приемов организации опытно-экспериментальной работы на уроках окружающего мира в начальной школе 52
2.3. Анализ влияния опытно-экспериментальной деятельности на уровень усвоения знаний на уроках окружающего мира 67
Выводы по главе 2 75
Заключение 76
Список литературы не найден
Задания для эксперимента, которые мы используем в курсе естествознания, позволяют не только расширить представления учащихся о живой и неживой природе, но и сформировать интерес к дальнейшим исследованиям компонентов природы.
Разработку теоретических основ метода детского экспериментирования осуществляет творческий коллектив специалистов под руководством профессора, академика Академии творческой педагогики и Российской академии образования Н.Н. Поддъякова. Их многолетние исследования данной деятельности дали основания для формулировки следующих основных положений.
1. Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития школьников.
2. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственна