Методы обучения двигательным действиям
Введение
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики.Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических и практических проблем. В нашей стране внедрению коррекционной работы в учебные заведения уделяется самое серьезное внимание. Учитывая, что эта проблема является не только образовательной, но и социально-охранительной, Министерством народного образования совместно с Министерством труда занятости и социальной защиты населения, Министерством здравоохранения принята система мер по оказанию образовательной, социальной и медицинской помощи детям с недостатками в физическом и психическом развитии.Коррекционная образовательная система как один из компонентов общественной жизни претерпела за последние годы изменения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Методы обучения
1 Понятие о методах обучения и их классификация
2 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
3 Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
4 Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
5 Формы организации специального обучения
Глава 2.Методы воспитания
1 Понятие о методах воспитания
2 Классификация методов воспитания
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. Заведений/ Б.П. пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Пузанова. - М.: Изд. Центр "Академия", 2006. - 71с.
2. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002.
3. И.М. Бгажнокова «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»,//Коррекционная педагогика. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.
4 . Лернер И.Я. «Дидактические основы методов обучения». М., 2004.5. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.6. Сластенин А.С. «Педагогика». – М., 2004.
7. Смирнов С.А. «Педагогика. Теории, системы, технологии». – М., 2006.
8. Е. И. Никольская «Информационные технологии в специальном образовании» //Коррекционная педагогика, №2, 2004г., стр. 47-50
9. Гузеев В.В. Образовательная технология - М., 2003.10. Назарова, Н. М. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.] – М. : Академия, 2008.
11. Семаго, М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. – М. : АРКТИ, 2007.
12. Сорокин, В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2009.
13. Специальная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. – М. : Академия, 2007.
14. Усанова, О. Н. Специальная психология / О. Н. Усанова. – СПб. : Питер, 2006.
15. Шамарина, Е. М. Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Е. М. Шамарина. – М. : Книголюб, 2007.
16. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. Настольная книга педагога-дефектолога - 3-е издание – М.: изд-во «Феникс» 2007 г. - 576 стр.
Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и сочетание методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним.В связи с отклонениями в развитии перцептивной сферы (слух, зрение, опорно-двигательная система и др.) у обучающихся значительно сужены возможности полноценного восприятия слуховой, зрительной, тактильно-вибрационной и иной информации, выступающей в качестве учебной. Отклонения в умственном развитии также не дают возможности полноценного осмысления и усвоения учебной информации. Предпочтение поэтому отдается методам, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде, опираясь на сохранные анализаторы, функции, системы организма.Как уже отмечалось, на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии предпочтительнее практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий об окружающем мире. Методы словесной передачи учебной информации выступают как дополнительные. На последующих этапах обучения словесные методы выдвигаются на первый план.Одной их общих особенностей интеллектуального развития детей с последствиями раннего органического поражения ЦНС является преобладание наглядных видов мышления. Формирование словесно-логического мышления затруднено, что, в свою очередь, значительно ограничивает возможности использования в образовательном процессе логических и гностических методов, в связи с чем отдается предпочтение индуктивному методу (от частного к общему), а также методам объяснительно-иллюстративным, репродуктивным и частично поисковым.