Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство развития познавательного интереса на уроках технологии в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие совершенствования нынешнего начального образования направлен на общее преобразование в представлении его целей. В наше время ставится его развивающая функция, сформирование и развитие личности младшего школьника. Создать у учеников интерес и призвание к самостоятельному получению знаний, к безостановочному образованию и самообразованию - одна из задач современной школы. Результат невозможен без предоставления мотивации учащимся к познавательному интересу. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности создавать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
Проведенный исследование научной литературы говорит об интенсивности исследований психолого-педагогических основ развития познавательного интереса школьников как важного способа активизации обучения: изучалась его роль в выстраивании общей направленности личности учащегося; ф
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………7
1. Сущность познавательного интереса школьников……………………..7
2. Использование информационно-коммуникационных технологий......23
3. Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно-коммуникационных технологий……………….37
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………….43
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО ТЕМЕ: «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» ………………………………………..42
2.1. Начальная диагностика уровня развития познавательных интересов, обучающихся на уроках технологии в начальных классах…………………42
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию и развитию познавательных интересов младших школьников посредством использования ИКТ на уроках технологии…………………………………...49
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников посредством использования ИКТ на уроках технологии …………………...63
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……………..67
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет. Педагогический поиск / Ш.А. Амонашвили, И.Б. Баженова. – Москва: Педагогика, 2000. – 165 с.
Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – Санкт–Петербург: Питер, 2004. – 254 с. Аникушина, Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: метод. пособие / Е.А. Аникушина. – 2–е изд. – Томск: В–Спектр, 2018. – 220 с.
Белошистая, А.В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников: учеб. пособие для СПО / А.В. Белошистая, В.В. Левипис. – 2–е изд. – Москва: Юрайт, 2019. – 129 с.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника / П.П. Блонский ; под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. – Москва: Изд–во ин–та практ.
психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2018. – 575 с.
Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А.Г. Волостникова. – Москва: Академия, 2019. – 82 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / JI.C. Выготский. – Москва: Педагогика, 2001. – 408 с.
Выготский, Л.С. Психология развития / Л.С. Выготский. – Москва: Юрайт, 2019. – 282 c.
Горчинская, А.А. Развитие познавательного интереса младших школьников в учебной деятельности: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Челябинск, 1999. – 24 с.
Занков, Л.В. Наглядность и активизация обучающихся в обучении / Л.В. Занков // Учпедгиз, 2000. – №7 – С. 58.
Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 1993. – 24 с. Ковалько, В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1–4 классы) / В.И. Ковалько. – Москва: Эксмо, 2007. – 512 с.
Королёва, К.П. Формирование познавательных интересов и творческого отношения к учению / К.П. Королёва – Свердловск: Свердловский ГПИ, 2008. – 59 с. Текст: непосредственный.
Леонтьев, В.Г. Форми
Возникновение информационных технологий связано со следующими достижениями: появление новых средств накопления информации, развитие средств связи, возможность автоматизированной переработки информации с помощью компьютера.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Часто к ИКТ относят также технологии управленческого консультирования и проектирования бизнес и административных процессов, так как результаты проектирования, как правило, подразумевают использование компьютеров и электронной связи.
Информационные технологии разделяют на три группы: сберегающие, рационализирующие и созидающие (творческие) информационные техн