Технология формирования гражданской позиции обучающихся в образовательном процессе школы

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Технология формирования гражданской позиции обучающихся в образовательном процессе школы". В которой раскрыты теоретические основы и современное состояние исследуемой проблемы; изучены особенности формирования гражданской позиции в современной образовательной среде.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
26.02.2025
Объем файла
354 Кб
Количество страниц
83
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3280 руб.
4100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие гражданского общества, его становление непосредственно связаны с воспитанием и развитием молодежи в духе современных правовых идей, взглядов и представлений, ориентирующих на социализацию молодого поколения.
Несмотря на позитивные изменения в образовательной политике, исследования позволяют выявить противоречия между демократическими преобразованиями в стране, требующими активного участия в них граждан, и политической пассивностью значительной части населения; внедрением новых социальных и образовательно-воспитательных проектов и влиянием негативной социальной среды, оказывающей неблагоприятное воздействие на сознание казахстанских граждан, в первую очередь, на молодежь.
Основы гражданского воспитания заложены в следующих словах Первого Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева «Быть патриотом Родины – значит носить Казахстан в своём сердце». Важным этапом на пути возрождения системы патриотического воспитания стал докум

Содержание
Введение                                                                                                          3
ГЛАВА I. Теоретические основы технологии формирования гражданской позиции обучающихся в образовательном процессе школы. 
1.1. Содержание гражданского воспитания в современной школе           8   
1.2. Возрастные особенности и специфика формирования гражданской позиции обучающихся.                                                                                                 23
1.3. Основные принципы управления формированием гражданской позиции учащихся в курсе освоения урочной и внеурочной деятельности           33
Выводы по I  главе                                                                                         
Глава  II . Экспериментальное исследование формирования гражданской позиции обучающихся                                                                                   41                         
2.1. Эмпирическое исследование уровня сформированности гражданской позиции обучающихся                                                                                   43
2.2. Модель управления формированием гражданской позиции обучающихся в процессе освоения  урочной и внеурочной деятельности.                       52
2.3. Эффективность использования модели управления формированием гражданской позиции в урочное и внеурочное время.                                63
Выводы по  II  главе                                                                                         67
Заключение                                                                                                       69
Список литературы                                                                                          72
Приложение                                                                                                       81

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абакумов А.Д. Становление гражданского сознания старшеклассников в образовательном пространстве школы: автореф. дис. канд. пед. наук /А.Д. Абакумов. - Чита, 2007. - 260 с.
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе: Психолого-дидактический подход: монография / И.В. Абакумова. - Ростов н/д.: Изд-во Рост. ун-та, 2003. 254 с.- ISBN 978-5-91375-017-4.
Азарова А. В. К вопросу об истории развития идеологии патриотизма в России. // Вестник Военного университета. 2010. № 3 (23).
Андресюк А.М. Формирование гражданской позиции учащихся в обра- зовательно-воспитательном пространстве школы: автореф. дис. канд. пед. наук/ А.М. Андресюк. – Улан-Удэ, 2011. – 258 с.
Асмолов А.Г. Самоопределение и формирование гражданской иден- тичности как задача развития подросткового возраста/ А.Г. Асмолов//-URL: https://mokeevo.edu.yar.ru/rip/seminari/27_02_12/grazhdanskaya_identichn ost.pdfБайбородова Л.В. Формирование социальной ответственности и гражданской идентичности детей-сирот: монография / Л. В. Байбородова. - Ярославль: Изд-во Департамента образования Ярославской области, 2011. - 140 с. - ISBN 978-5-87555-486-0.
Балобанова Т.Н. Формирование гражданской позиции учащихся в социокультурной среде / Т.Н. Балобанова// Человек и образование. – 2006. - № 8-9. – С. 104-105.
Бельгибаева Г.К., Айтжанова Р.М. Формирование этнической толерантости у учащейся молодежи в РК // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-2. –URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4306
Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 734 с. - ISBN 978- 5-85270-230-2.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте: монография/ Л.И. Божович. - М.: Флинта, 2008. - 196 с. - ISBN 978-5- 91180-846-4.
Болотина Т.В. Тенденции развития гражданско-патриотического образования в РФ / Т.В. Болотина// Методист. - 2012. - № 1. - С. 7-10.

Именно в юности человек не только обладает способностью к усвоению всего богатства знаний, систем и методов науки, но и может предвидеть дальнейшие возможности движения знаний и предлагать научно обоснованные идеи преобразования действительности в интересах общества.
И.В. Абакумовой были выделены критерии развития личностно- смысловой сферы учащихся:
Конкретность переживаемого субъектом отношения к реализуемой им цели деятельности, означающий, что, порожденный смыслообразующим мотивом, он всегда направлен на конкретную цель. В деятельности конкретность выражается в ее дифференцированной направленности на проблемы и в соотнесении последних с жизненным контекстом самих учащихся. В силу своей конкретности переживаемые отношения могут осознаваться и переходить в категорию