Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью со-временного предприятия (на примере предприятия ООО «Механоид 55»)
Введение
В условиях современной рыночной экономики маркетинговая деятельность предприятия занимает значимую часть работы любой организации. Предприятиям необходимо адаптироваться к изменчивости рынка, поскольку от этих умений зависит эффективность их работы.
Если в странах Евросоюза, США, Канаде ни одна организация не видит свою деятельность без профессионального маркетолога, то в современной России руководители предприятий, в следствии строгого, централизованного планирования и маркетинг был под запретом долгое время, не понимают его и опираются на свою интуицию.
Несмотря на многочисленные исследования зарубежных маркетологов, таких как И. Ансоффа, П. Друкера, Т. Левитта, Ф. Котлера, Д. Огилви, Т. Питерса, М. Портера, Э. Райса, Р. Ривса, Дж. Траута и др., изучение маркетинговой деятельности по зарубежным исследованиям и разработкам зачастую не приносит высоких результатов, так как основные положения зарубежной теории кажутся необоснованными и ненужными. Зачастую русские руков
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы совершенствования системы управления маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Оценка результативности управления маркетинговой деятельностью организации 23
2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Механоид 55» 30
2.1. Краткая характеристика деятельность организации 30
2.2. Анализ маркетинговых возможностей ООО «Механоид 55» 34
2.2.1. Анализ пяти сил конкуренции ООО «Механоид 55» 34
2.2.2. STEEP-анализ ООО «Механоид 55» 39
2.2.3. 4Р-анализ ООО «Механоид 55» 43
2.2.4. Анализ клиентов организации 49
2.2.5. Анализ конкурентов организации 50
2.2.6 SWOT – анализ ООО «Механоид 55 52
2.3. Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия и выявленные проблемы 62
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью предприятия 65
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью 65
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельности ООО «Механоид 55» 67
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение А Устав ООО «Механоид 55» 78
Приложение Б Бухгалтерская отчетность ООО «Механоид 55» 83
Приложение В Оценка управленческой деятельности по категориям 87
Приложение Г Уровни развития (зрелости) менеджмента организации 88
Список использованных источников
Акулич, И. Л. Маркетинг. Практикум / И.Л. Акулич. - М.: Вышэйшая школа, 2022. - 416 c.
Бекк, А. А. Роль маркетинговой деятельности в жизни предприятия / А. А. Бекк // Научно – практический журнал «Аллея наук». – 2018. - №6 (22). - с. 67 – 71.
Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - М.: Курс, 2020. - 123 c.
Бутова, Т.Г. Управление маркетингом. Учебник / Т.Г. Бутова. - М.: Проспект, 2018. - 499 c.
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 570 c.
Герасимов, Б. И. Маркетинг : учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 320 с.
Глуховец, В.В. Маркетинг в качестве стратегического инструмента управления рынком / В.В. Глуховец // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2018. № 2. С. 7 - 10.
Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2018. – 704 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – с. 89 – 104 (нет в интернете).
Граб, В. П. Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях / В. П. Граб // Экономика и бизнес. – 2020. - № 7. – с. 45 – 54.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие / В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА - М, 2021. – 285 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА - М, 2021. – 292 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю. Н. Егоров. – М.: ИНФРА - М, 2020. – 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИ
Эффективность маркетинговой деятельности компании зависит от качества применяемых решений и от выполнения этих решений. И одно, и другое, в свою очередь, зависит от организации маркетинговой деятельности.
Оценить результативность управления маркетинговой деятельностью можно с помощью функциональной модели оценки менеджмента. Пять перечисленных ранее функций управления маркетингом являются основой функциональной модели оценки менеджмента – ФМОМ. Они отвечают пяти критериям модели оценки и создают структуру контроля, определяющую характер взаимосвязи организации, т.е. ее коммуникации, являющуюся шестой функцией объединения. [37].
Концептуальная схема модели представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Схема функциональной модели оценки менеджмента
1) планирование: относится к проблемам, связанным с определением текущей стратегии компании. Функция планирования направлена на получение решения трех ключевых вопросов:
Насколько близко организация достигает установ