Развитие технического творчества студентов учреждений среднего профессионального образования

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие технического творчества студентов учреждений среднего профессионального образования". В которой выявлены основы развития технического творчества. Изучены требования к системе задач как средству формирования умений и навыков студентов учреждений СПО.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.02.2025
Объем файла
7562 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире ведущие позиции занимают те государства, в которых целенаправленно стимулируется развитие инновационного потенциала на базе самых современных научно-технических достижений. Однако невозможно создавать инновационные технологии без построения индустрии генерации новых идей.
Решение этих задач обеспечивает принципиально новый подход к инженерной деятельности, расширяет влияние новейших достижений на экономику и создает условия для принятия стратегических концептуальных решений в области техники.
В соответствии с программой РФ «Развитие науки и технологий» [Постановление Правительства…, 2023] к 2024 году экономика должна перейти на инновационный путь развития, в котором её рост будет обеспечиваться новыми технологиями, позволяющими производить конкурентоспособную продукцию. Новые технологии в значительной степени зависят от результатов в научно-технической сфере. Поэтому важно, чтобы образовательные учреждения мотивировали талантливую молодежь на заняти

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы развития технического творчества в современных условиях 5
1.1 Характеристика понятия «творчество» 5
1.2 Основы развития технического творчества 14
2 Современные подходы к вовлечению студентов учреждений СПО в техническое творчество посредством решения технических задач. 28
2.1 Система задач как средство вовлечения в техническое творчество студентов учреждений СПО 28
2.2 Решение задач как способ вовлечения в техническое творчество студентов, обучающихся по профессии «Сварочное производство». 33
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45
Приложения 48

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Альтшуллер Г.С. Теория решения изобретательских задач как основа развития творческого мышления учащихся // Новые ценности образования: ТРИЗ-педагогика. – М.: Народное образование, 2003. – С. 3-12.
Боголюбова И.А., Скоробогатова Т.В., Федоров О.Л. Развитие технического мышления студентов посредством решения технических задач //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnicheskogo-myshleniya-studentov-posredstvom-resheniya-tehnicheskih-zadach (дата обращения: 10.02.2023).
Воронков Ю.С., Воронков О.Ю. Техническое творчество – кадровый резерв // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 148-151. – URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=33399 (дата обращения: 21.03.2023).
Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. – 398 с.
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2012. – URL: http://thelib.ru/books/e_p_ilin/psihologiya_tvorchestva_kreativnosti_odarennosti-read-12.html (дата обращения: 21.03.2023).
Ирина В.Р., Новиков А. А. В мире научной интуиции. – М.: Наука, 1978. – 192с.
Калинова Ю.А., Подходова Н.С. Система задач на «перецентрирование» как средство развития дивергентного мышления// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23362 (дата обращения: 17.04.2023).
Князева Е.Н. Природа креативности в зеркале креативности природы. Эпистемология креативности/Отв. ред. Е.Н. Князева. – М.: «Канон+»РООИ «Реабилитация», 2013. – 520с.
Креативная педагогика. Методология, теория, практика / Под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319 с.
Милованов Н.Ю. Система задач изучения математического анализа в школьном курсе математики // Сту

Таким образом, «научно-техническое творчество идеально по содержанию (генерация новых идей) и материально по форме – предмет творчества всегда превращается в его продукт» [Там же].
Главная движущая сила научно-технического творчества – общественные потребности. Потребности выступают как самое непосредственное выражение важности того или иного технического устройства. Человечество стало свидетелем всеобъемлющего воздействия техники и технических систем на все сферы общественной жизни. «Техника меняет способ и формы человеческого существования, его мышление, производственную и повседневную деятельность. Более того, современная техника и новейшие технологии (особенно информационные) все глубже вторгаются во внутренний мир человека. Он постепенно становится объектом технических манипуляци