Совершенствование управления продажами организации (на примере ООО «АГРОТОРГ»)
Введение
Управление продажами представляет собой дифференцированную деятельность в области сбыта продукции, от эффективности организации которой, зависит прибыльность деятельности предприятия. Система управления продажами – это комплекс процессов, стандартов и процедур, принятых в коммерческом подразделении с предсказуемым результатом в виде объема продаж.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление продажами — это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода и значимость которого возрастает в условиях снижения покупательской возможности населения. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение). Другие считают, что управление продажами — это в первую очередь управление сбытом. Довольно много внимания уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические аспекты управления продажами в розничной торговле………………………………………………………………………… 5
1.1 Сущность и значение управления продажами в сетевой розничной торговле…………………………………………….……………… 5
1.2 Методы управления продажами в розничной торгов……………. 9
2 Анализ системы управления продажами в розничной торговой сети ООО «Агроторг»………………………………………………………………. 20
2.1 Общая характеристика ООО «Агроторг» ………………………… 20
2.2 Анализ управления продажами в ООО «Агроторг»……………… 28
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами в ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка-11619» 35
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Библиографический список…………………………………………………. 43
Библиографический список
1. Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ от 05.08.2000 г. (ред.18.09.2014 г.).
2. Аврех, Г.П. Затраты и результат: беседы об экономике / Г.П. Аврех. - М.: Наука, 2016. -382 с.
3. Аистова, М.Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления / М.Д. Аистова. - М.: Альпина, 2017. - 311 с.
4. Алексина, С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле / С.Б. Алексина. - М.: Инфра-М, 2018. - 277 с.
5. Алексина, С.Б. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования продаж в розничной торговле / С.Б. Алексина. - М., 2017. - 412 с.
6. Алешина, И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. - М.: Экономист, 2017. - 352 с.
7. Андронов, В.В., Корпоративное предпринимательство: менеджмент, финансы и государственное регулирование / В.В. Андронов. - М.: Экономика, 2016. - 326 с.
8. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. учебное пособие, - 2-е изд. Москва-Новосибирск, ДиС, 2018. - 224 с.
9. Ашимов, А.А. Согласованное управление активными производственными системами / А.А. Ашимов, В.Н. Бурков, Б.А. Джапаров, В.В. Кондратьев. - М.: Наука, 2016. – 248 с.
10. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов./ Г.Л. Багиев. - М.: Питер, 2016. -556 с.
11. Байков, Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов. - М.: Мысль, 2017. - 116 с.
12. Бармашова, К.С. Цели стимулирования сбыта / К.С. Бармашова. 2018. - 299 с.
13. Белобородова, А.Л. Управление продажами / А.Л. Белобородова, О.В. Мартынова. – М.: Казань. Издательство «Абзац», 2016. - 88 с.
14. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Р. Эванс. - М.: Вильямс, 2017. - 295 с.
15. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие/ Л.С. Бляхман. -М.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. - 279 с.
16. Блюм, М.А. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием: монография / М.А. Блюм, О.В. Коробова, Т.М. Уляхин. - М.: М-во образования и науки РФ, ТГТУ. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. - 95 с.
17. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ./ Г. Дж. Болт. - М.: Экономика, 2015. - 320 с.
18. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра- М., 2016. - 392с.
19. Васин, Ю.В. Эффективная программа лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. / Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2018. - 152 с.
20. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 271с.
21. Гордон, М.П., Логистика товародвижения / М.П. Гордон. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2016. - 168с.
22. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов
Его привлекают ароматом свежей выпечки, тут же предлагая чай и кофе, привлекают его внимание свежестью фруктовой и овощной выкладки, интригуют информацией о скидках и распродажах. Весь этот процесс проходит под непременное звуковое сопровождение с кульминацией покупательской активности в прикассовой зоне. В результате человек превращается в энергичного покупателя.
Таким образом, облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и расширив время пребывания покупателя в торговом зале, предприниматели планируют получить дополнительную прибыль.
Эффективность применения методов мерчандайзинга зависит не только от знания их содержания, но и от способности менеджеров компаний адаптировать данные методы к специфике региональных рынков, которая формируется под действием факторов культурного, социального, психологического и личностного порядка. В большинстве случаев эти факторы, не поддаются контролю со стороны п