Формирование учебно - познавательной мотивации студентов ГАПОУ ИО «Балаганский аграрно-технологический техникум» средствами активного обучения

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование учебно - познавательной мотивации студентов ГАПОУ ИО «Балаганский аграрно-технологический техникум» средствами активного обучения". В которой изучена сущность познавательной мотивации в психологии и педагогике; Рассмотрено понятие и виды средств активного обучения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.02.2025
Объем файла
732 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшних условиях модернизации среднего профессионального образования существенно увеличиваются требования к познавательной мотивации и умственным способностям нового поколения. Это сопряжено с тем, что мыслительные возможности населения в каждом культурном обществе считаются важным условием его прогрессивного становления. Способные и талантливые личности расширяют человеческий капитал Российской федерации, служат её будущему процветанию.
Важнейшим признаком качества среднего профессионального образования считается сформированность у выпускников СПО общих и профессиональных компетенций, по этой причине методы и технологии их развития считаются наиболее важными и актуальными.
Значимость проблемы мотивации обучающихся, обусловленная заказом общества и характеризуемая нормативными документами – Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» с 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ [76], ещё более увеличивается в связи с внедрением новейших Ф

Содержание

  Введение ..6

  1 Характеристика Балаганского аграрно-технологического техникума…………………………………………………………………................13

  1.1 История возникновения и развития Балаганского аграрно-технологического техникума ………………………………………………...........13

  1.2 Структура и органы управления БАТТ…………………….…...................17

  1.3 Анализ учебно - материальной базы………………………………............18

  1.4. Характеристика учебно-воспитательного процесса……..........................19

2 Анализ научно педагогических исследований по проблемам познавательной мотивации 21

   2.1 Сущность понятия познавательной мотивации в психологии и  педагогике 21

   2.2 Виды и особенности применения средств активного обучения в учебной деятельности 31

   2.3 Современные проблемы развития познавательной мотивации студентов  техникума средствами активного обучения 39

Выводы по разделу 2 44

3  Опытно-поисковая работа по формированию познавательной мотивации студентов техникума средствами активного обучения  45

  3.1 Анализ уровня развития познавательной мотивации студентов техникума 45

  3.2 Разработка методических рекомендаций по использованию средств активного обучения на примере курса «Материаловедение» 52

  3.3 Оценка результатов 62

Выводы по разделу 3 64

Заключение 67

Список литературы  69

Приложение… ..77

Список литературы

1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о Гуманной Педагогике / Ш.А. Амонашвили — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2011. -----      464 с.

2. Апакаев П. А. Системно-функциональный анализ подходов к понятию «качество образования» / П. А. Апакаев, Н. И. Мерлина, О. А. Матвеева // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 231.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности/ В.Г. Авсеев. - М.: Мысль, 2006. -266с.

4. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — М.: Юрайт, 2018. — 178 с.

5. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим- Бад - М., 2012. - 325 с.

6. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. — М., 1972.

7. Варчев А.Э. Социально-психологические особенности современной студенческой учебной группы: автореф. дис. канд. псих. наук: - М., 2013. - 24 с.

8. Вербицкий А. А. Методы обучения: традиции и инновации / А. А. Вербицкий // Профессиональное образование. Столица, 2015. № 9. С. 10

9. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.:                              МГУ, 2010. -288 с.

10. Врублевская, Е.С. Индивидуализация содержания самостоятельной работы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности: Дисс. канд. пед.наук / Е.С. Врублевская. - Челябинск,               2012. - 185 с.

11. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с., ил.

12. Гербарт И. Ф. Введение в философию. Учебник. Первый раздел. Всеобщая пропедевтика. 1813

13. Годник С. М. Метод построения исследовательского процесса на основе педагогической концепции / С. М. Годник // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2013. № 1. С. 44-49.

14. Горлова Н.В. К вопросу об особенностях психологической готовности к профессиональной деятельности на начальном и завершающем этапах профессионального образования / Н. В. Горлова //сб. ст. «Современные проблемы психологии развития и образования человека». - СПБ: Айсинг, 2009. – С.64-67

15. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М.:  Народное образование, 2001. – С. 70–79.

16. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // А.Н. Дань / Педагогика. 2013. № 4. С. 21 -26.

17. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы  психологии. — 1984. — № 4.

18. Духова Л. И. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социальная педагогика», «Педагогика» / [Л. С. Подымова]; под ред. В. А. Сластёнина. - 6-е изд., стер. –М.: Академия, 2011. - 221с.

19. Дьяченко М.И. Психология высшей школы/ М.И. Дьяченко, Л.А.  Кандыбович, С.Л. Кандыбович. –Минск, 2011. – 383 с.

20. Журавлева А. С. Специфика и принципы работы инновационных общеобразовательных учреждений / А. С. Журавлева, В. П. Ковалев // Современные проблемы науки и образования: электронное научное издание. 2015. № 3.

21. Журавлева Н. А. Психология 

Закономерным итогом становится снижение учебной мотивации к концу этого возраста. Поэтому важно позаботиться о пробуждении таких мотивов обучения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения. Иначе говоря, цель в том, чтобы студент учился именно тому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовлетворение от самого учения.
Ещё Ян Амос Каменский призывал сделать труд источником умственного удовлетворения и душевной радости [32]. С тех пор каждый прогрессивно мыслящий педагог и психолог считает необходимым, чтобы его обучающийся почувствовал: учение — это радость, а не долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.
Если у студента в процессе обучения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о наличии у него познавательных мотивов.
Познавательная мотивация обучающихся, как правило, характеризуется направленностью на самообр