Стимулирование мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность проблем мотивации признается сегодня и наукой, и практикой. От четко разработанных систем управления трудовой мотивацией работников зависит не только повышение творческой и социальной активности конкретного работника, но и эффективность работы предприятий различных форм собственности.Любая деятельность человека обусловлена его реально существующими потребностями. Люди стремятся либо чего-то добиться, либо чего-то избежать. Мотивированная деятельность - это обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение собственных целей, реализацию своих интересов. Мотивация труда - стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.1 Понятие и сущность мотивации в системе управления персоналом
2 Системный подход к мотивации персонала
3 Основные подходы к мотивации профессионального самосовершенствования специалистов
Анализ мотивации профессионального самосовершенствования управленческого персонала в ООО «Полис»
1 Общая характеристика ООО «Полис»
2 Исследование мотивации профессионального самосовершенствования управленческого персонала ООО «Полис»
3 Методы повышения мотивации профессионального самосовершенствования управленческого персонала ООО «Полис»
Заключение
Список литературы
Приложения…………………………………………………………………..….41
Список литературы
Адамчук В.В. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2008 - 407 с.
Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – М.: Эксмо, 2010 - 704 с.
Ангеловский А.А. Развитие мотивации к самостоятельной работе как базисная часть к профессиональному становлению конкурентоспособного специалиста // Доп. проф. образование. - 2009. - № 6. - С. 4-8.
Бондаренко В.В. Соколов С.Н., Резник С.Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации. Учебное пособие / Под общ. ред. С.Д. Резника. М.: Инфра-М, 2011 - 622 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. – М.: ТК Велби, 2011 - 642 с.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2008. - 670 с.
Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М.: Экономика, 2007. - 308 с.
Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2008 - 383 с.
Дунаев О.Н. Управление карьерой : учеб. пособие / О.Н. Дунаев, Ф.С. Исмагилова - Екатеринбург : ИПК УГТУ, 2010 - 116 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2010 - 720 с.
Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: Гардарика, 2007. - 340 с.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес - школа «Интелл - синтез», 2011 - 550 с.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера.- СПб: Питер, 2008 - 352 с.
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: конспект лекций. – М.: Гардарика, 2007 - 432 с.
Попов С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие.- М.: Ось-89, 2009. - 255 с.
Погонян Г.Р., Жуков Л.И., Сивцов В.И. Экономика труда: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2009. - 304 с.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие/Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2007 - 672 с.
Мотивация является базовым психологическим процессом. Это самое важное понятие в подходе к поведению человека на рабочем месте знание мотивации необходимо в практической работе по управлению персоналом. Оно помогает при распределении и планировании работ. Так, исследовательские проекты лучше поручать сотрудникам с сильно выраженной потребностью в достижении. Точная работа может быть возложена на работников с развитой потребностью в компетенции. Подчиненные с сильной потребностью в одобрении должны постоянно поощряться руководителем. Индивидов с сильной потребностью во власти можно зачислять в резерв на выдвижение.Однако следует помнить, что один человек - это не одна, а несколько потребностей, притом соединенных в сложную конфигурацию. При этом одни потребности и мотивы находятся между собой в гармонии, а другие - отождествляют в конфликте.Очень часто отождествляют мотивацию и причины поведения. Но причины поведения гораздо шире и намного сложнее одной только мотивации. Однако не следует недооценивать мотивацию. Она один из важнейших процессов для понимания поведения наряду с такими понятиями, как восприятие, личность, установка, научение. Она взаимодействует или действует наравне с другими опосредующими процессами и окружающей средой. Надо также помнить, что подобно другим когнитивным процессам мотивацию нельзя наблюдать.