Результативность формирования читательского интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности на уроках литературного чтения
Введение
В отечественной педагогике всегда уделялось большое внимание методически целесообразно организованным занятиям по литературному чтению. Это связано с важностью литературных произведений как факторов нравственного, эстетического, социального и речевого развития и воспитания детей. Для ознакомления детей с тем или иным литературным произведением учителю необходимо построить учебный процесс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учеников, уметь методически грамотно организовать восприятие того или иного вида литературных произведений.
Известный русский психолог Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность» [6
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы формирования интереса к чтению учащихся начальных классов посредством проектной деятельности 6
1.1 Понятие «читательский интерес» в педагогической литературе 6
1.2 Содержание работы по формированию читательской деятельности младших школьников 12
1.3 Проектная деятельность как средство формирования интереса к чтению у младших школьников 20
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Экспериментальная работа по повышению читательского интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности…31
2.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента 31
2.2 Содержание проекта и результаты эксперимента по формированию читательского интереса младших школьников посредством проектной деятельности 41
2.3 Анализ результатов исследования на контрольном этапе эксперимента 45
Выводы по главе 2 55
Заключение 56
Список литературы не найден
Для получения учителем положительных результатов в работе по пробуждению, развитию и закреплению интереса к чтению у младших школьников, ему необходимо учитывать следующие факторы учебного процесса:
отбор произведений для чтения;
организация учебного процесса;
эмоциональная атмосфера в классе;
оптимальное сочетание различных педагогических способов и приемов.
С первых же дней учебы в школе учитель должен начать кропотливо и целенаправленно работать по привитию инте