Результативность формирования читательского интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности на уроках литературного чтения

Скачать дипломную работу на тему: "Результативность формирования читательского интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности на уроках литературного чтения". В которой раскрыты возможности проектной деятельности в формировании читательского интереса младших школьников; выявлен в ходе диагностики уровень сформированности читательского интереса младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
352 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В отечественной педагогике всегда уделялось большое внимание методически целесообразно организованным занятиям по литературному чтению. Это связано с важностью литературных произведений как факторов нравственного, эстетического, социального и речевого развития и воспитания детей. Для ознакомления детей с тем или иным литературным произведением учителю необходимо построить учебный процесс в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учеников, уметь методически грамотно организовать восприятие того или иного вида литературных произведений.
Известный русский психолог Л.С. Выготский считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность» [6

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы формирования интереса к чтению учащихся начальных классов посредством проектной деятельности 6

1.1 Понятие «читательский интерес» в педагогической литературе 6

1.2  Содержание работы по формированию читательской деятельности младших школьников 12

1.3 Проектная деятельность как средство формирования интереса к чтению у младших школьников 20

Выводы по главе 1 30

Глава 2. Экспериментальная работа по повышению читательского интереса у младших школьников посредством организации проектной деятельности…31

2.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента 31

2.2 Содержание проекта и результаты эксперимента по формированию читательского интереса младших школьников посредством проектной деятельности 41

2.3 Анализ результатов исследования на контрольном этапе эксперимента 45

Выводы по главе 2 55

Заключение 56

 

 

 

 

 

Список литературы не найден

Для получения учителем положительных результатов в работе по пробуждению, развитию и закреплению интереса к чтению у младших школьников, ему необходимо учитывать следующие факторы учебного процесса:
отбор произведений для чтения;
организация учебного процесса;
эмоциональная атмосфера в классе;
оптимальное сочетание различных педагогических способов и приемов.
С первых же дней учебы в школе учитель должен начать кропотливо и целенаправленно работать по привитию инте