Мотивация выбора профессии современными абитуриентами

Скачать дипломную работу на тему: Мотивация выбора профессии современными абитуриентами. В которой определены изменения мотивации у старшеклассников при выборе профессии с применением общепризнанных исследовательских методик.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
273 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Из столетия в столетие для людей одним из главных вопросов жизни, является выбор профессии и в настоящее время этот выбор остаётся ключевым. Каждое новое поколение молодых людей сталкивается с необходимостью профессионализации своей деятельности, с моментом, когда необходимо выбрать будущую профессию, а для многих это – многоплановый, сложный, противоречивый и очень важный этап, который охватывает большой отрезок жизни человека. Выбор должен быть не только свободным и не навязанный обстоятельствами, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Только в течение жизни и всего опыта можно понять, что нравится человеку, прояснить ситуацию с призванием, и так, постепенно, день за днём выстраивать свой оригинальный путь.Каждый человек выбирая себе будущую профессию руководствуется разными мотивами. Мотив – это стимул который заявляет человека совершать определенные действия ради удовлетворения свих потребностей.

Содержание 
Глава 1. Мотивация выбора профессии современными абитуриентами
1. Сущность мотивации, мотивы при выборе профессии
2. Факторы, влияющие на выбор профессии
3 Специфика деятельности психолога, направленная на развитие мотивации выбора профессии.
Вывод по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование
1. Методики исследования
2 Результаты исследования уровня профессионального самоопределения у обучающихся 11-х классов
3 Результаты эмпирического исследования. Корреляционный анализ
Выводы по главе 2
Глава 3. Разработка программы
1. Развитие профессионального самоопределения у старших подростков в условиях элективного курса
Выводы по главе 3
Заключение
Список используемой литературы:
Приложения

Список используемой литературы:

1. Бодалев, А.А. Мотивация и личность [Текст]: сборник научных трудов. – М.: Изд-во АПН СССР, 1982.
2. Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации [Текст] / В.К. Вилюнас // Вопросы психологии. – 1985.- № 2.
3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984.
4. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы [Текст]: // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – с.47-102.
5. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. 2005. № 8. С. 26—44.
6. Дружинин В.Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки [Текст] / В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982.- Т. 3. -№ 6.
7.3еличенко, А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора [Текст] /А.И. Зеличенко, А.Г. Шмелев // Вестник МГУ. – 1987. – №4.
8. Клименко И.В. Динамика мотивационно-ценностной направленности студентов на профессиональную деятельность: дис. … канд.психол.наук / Клименко И.В. – Москва, 2015. – 242 с.
9. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004.
10. Ковалев, В.И. Мотивационная сфера личности как проявление совокупности общественных отношений [Текст] /В.И. Ильин//Психологический журнал. – 1984.- Т. 5. -№ 4.
11.Кудрявцев Т. В. Психологические основы подготовки учащихся к труду и выбору профессии // Школа и труд. М., 1987
12.Лежнина Л.В. Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Воспитание школьников. 2009. № 3. С. 50–55 ; № 4. С. 64–66
13. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. [Текст]:/ А.Н.Леонтьев – М.: Психология, 1991. - 304с.
14. Маркова А. К Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.

Современное общество – это мобильная и динамичная система, которая характеризуется процессами глобализации, интенсификации производства, компьютеризацией и автоматизацией, движением инноваций, внедрением новых технологий, что приводит к изменению целей и содержания практически всех видов профессиональной деятельности, содержания профессиональных функций, к интеграции некоторых видов труда, их взаимообогащению. На первый план выходят вопросы социальной активности, гибкости, способности адаптироваться к быстро меняющимся условиям социальной среды. Если раньше полученное образование было, чуть ли не гарантией пожизненного трудоустройства, то в наши дни, всё менее актуальным становится опыт «старше» десяти лет, а профессиональная деятельность подвергается постоянной корректировке. Рыночные условия, по большому счёту, не оставляют нам выбора, поэтому человек вынужден адаптироваться к новым реалиям, чтобы не отстать, а вовремя переосмыслить своё место в социуме, искать пути профессионального развития, возможности самому защитить и обеспечить себя, преодолевая суровые испытания современной реальности, или ты остаёшься на месте, игнорируя любые возможности.Из-за того, что рынок труда постоянно меняется, ежедневно появляются новые профессии, а популярные ранее сильно трансформируются или уходят в прошлое. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени и вместе с изменением общественного сознания. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными»: юрист, экономист и др. – далеко не самые востребованные.