Воспитание у старших школьников 5 -7 лет основам безопасного поведением в быту
Введение
Актуальность исследования - охрана жизни и здоровья детей является актуальной на протяжении десятилетий. Дошкольному образовательному учреждению отводится одна из основных ролей в решении данной проблемы. Помня о том, что здоровый ребенок всегда активен, мы не можем посадить его в клетку, тем самым оградить от тех опасностей, которые подстерегают его в этом мире.
В советский период в дошкольной педагогике рассматривалась проблема охраны жизни и здоровья детей и была признана очень важной. Эта проблема была отражена в методической литературе и опыте дошкольного воспитания. В наше время вопросы безопасности резко обострились. Мы испытываем тревогу за детей. Поэтому взрослые должны оберегать, защищать ребенка, а также подготовить его к встрече с опасными жизненными ситуациями. Ребенок не может определить опасность своего существования, поэтому взрослый должен дать ему элементарные знания основ безопасности. Дети - это самая незащищенная часть населения. Знакомясь с окружаю
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования опыта безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста………………………..………..6
1.1.Сущность и содержание понятия «опыт безопасного поведения в быту» в психолого-педагогической литературе…………………………….……….….6
1.2.Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников………………………………………………................................10
Выводы по главе 1………………………………………………...…………….16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасном поведении в быту детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….….17
2.1.Диагностика уровня знаний о безопасном поведении в быту у дошкольников ……………………………………………………………….….17
2.2.Формирование опыта безопасного поведения в быту у дошкольников в условиях детского сада ………………………………………………………....19
Выводы по главе 2……………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников………………….……………….………25
Приложения 1………………………………………………………..………….28
Приложение 2…………………………………………………………………..30
Приложение 3……………………………………………………………………37
Список использованных источников
1.Авдеева H.H. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-144с.
2 . Анастасова Л . П . Жизнь без опасностей . Первые шаги к самостоятельности /Л.П. Анастасова, И.В. Иванова, П.В. Ижевский – М.: 2006.-121с.
3.Андреева Т.М. Поставить беде преграды. Педагогика здоровья / Т.М. Андреева, М.Б. Большакова, Е.К. Вишневская. – М.: Педагогика, 2000.- с. 125-135.
4.Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду / Теоретические основы программы воспитания в детском саду – СПб: Образование, 2006.-с. 14-29.
5.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.-106с.
6.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках Мир человека / К.Ю. Белая – М.: Школьная Пресса, 2011.-124с.
7.Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. – М.: Просвещение, 2006,- 40с.
8.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез. 2008. – 112с.
9.Владимиров В.А. Действия населения в чрезвычайных ситуациях./ В.А. Владимиров. – М.: МЧС России, 2005
10.Гарнышева Т. ОБЖ для дошкольников./ Т. Гарнышева. – М. ДетствоПресс, 2011.-145с.
11.Голицына Н.С. ОБЖ для дошкольников. Система работы./ Н.С Голицына. М.: Скрипторий.-2010.-135с.
12.Голицына Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. /Н.С. Голицына, И.М. Шумова – М.: Издательство «Скрипторий», 2007. \
13. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Ро
необходимо использовать различные формы: праздники, викторины, спортивно-игровые программы, досуги, развлечения.
В процессе обучения на занятиях ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний, и контролирует их усвоение детьми, вносит необходимые изменения. Таким образом, ребенок знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими средствами, организованными в единый педагогический процесс. Основной задачей для педагога по формированию опыта безопасного поведения в быту детей является создание определенных условий. Решением данной задачи становится деятельностный подход. Деятельностный подход является условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность познавать окружающий мир и становиться частью этого мира. Пространственно-предметное окружение. В группе необходимо создать простр