Особенности обучения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра

Скачать дипломную работу на тему: Особенности обучения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. В которой определены методические особенности организации педагогических условий по инклюзивному обучению ребенка младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Изучены особенности обучения ребенка с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
1191 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Аутизм в наше время является весьма распространённым явлением. Количество детей с РАС в мире год от года растёт. Дети с РАС могут быть включены в разные образовательные модели с созданием различных специальных условий обучения. При этом основная общая задача для всех моделей должна быть подчинена логике инклюзивного подхода – переводу ребёнка в общеобразовательный класс.В настоящее время обучение детей с РАС осуществляется в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Выбор образовательного маршрута для детей с РАС согласуется с общей логистикой, которая законодательно закреплена в отношении разных категорий детей с ОВЗ. Сегодня у родителей есть право выбирать образовательный маршрут для своего ребёнка. Поэтому, какую школу будет посещать ребёнок с РАС: специальную или общеобразовательную, где созданы наиболее подходящие специальные условия для таких детей, определяет семья.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра 1.1.
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с расстройством аутистического спектра 5
1.2. Некоторые аспекты готовности к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра 8
1.3. Особенности обучения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 13
Выводы по первой главе 19
Глава II. Модели обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра 2.1. Анализ опыта обучения детей с расстройством аутистического спектра в образовательной модели 21
Комплексный подход к школьному обучению детей с расстройством аутистического спектра 22
2.3. Методические рекомендации к созданию педагогических условий по инклюзивному обучению детей младшего школьного возраста с РАС 28
Выводы по второй главе 37
Заключение 39
Список литературы
Приложение 1 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асеева И.Ю. Психолого-педагогические условия обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе / И.Ю. Асеева // Проблемы педагогики. – 2016. – № 12(23). – С. 43-46
Агаркова А. Б. Игровые технологии как средство обучения детей с расстройствами аутистического спектра / А. Б. Агаркова, Г. В. Ганьшина // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив : материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры, Казань, 24 мая 2019 года / Казанский государственный институт культуры. – Казань: Без издательства, 2019. – С. 182-186
Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / пер. с англ. Д.В. Ермолаева. – М.: Теревинф, 2016. – 216 с
Береславская М. И. Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ / М. И. Береславская // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т. 15, № 4(57). – С. 26-34
Гарипова А. А. Использование альтернативных средств обучения в формировании коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра / А. А. Гарипова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26–27 апреля 2018 года. – Екатеринбург: Без издательства, 2018. – С. 72-74
Игровые коммуникативные технологии в условиях инклюзивного образования: Учебное пособие/ С.В.Гайченко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 83 стр. https://m.chitai-gorod.ru/books/authors/gaychenko_s/
Использование опорных сигналов в работе с детьми с ОВЗ: учебное пособие / под ред. Н. Н. Суртаевой. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. — 172 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=602426

На современном этапе аутизм представляет собой значительную общественную проблему, получающую все большее распространение, затрагивающую детей, имеющих проблемы развития одного типа, но с различными вариантами их преодоления. Именно это обуславливает представление об аутизме как о наборе расстройств аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии, коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа неврологических расстройств, которые проявляются в разных формах социальной, коммуникативной и поведенческой дефицитности. Эти расстройства влияют на развитие мозга и способность ребенка к социальному взаимодействию и обучению.Г. Р. Линкер, В. А. Ендовицкий отмечают, что «расстройства аутистического спектра относятся к первазивным нарушениям – одной из характеристик психического развития при аутизме, которая обозначает, что нарушения в развитии ребенка являются всепроникающими, или проникающими во все сферы развития» [10, c.105]Ф. Аппе, изучая группы детей с нарушением аутистического спектра, утверждает, что расстройство аутистического спектра является тяжелым психическим нарушением, в основе которого лежат биологические процессы, приводящие к значительным нарушениям коммуникации, социального взаимодействия и неспособности к воображению [3, c.44].