Методическая система обучения теме «Кодирование информации на уровне основногообщего образования»

Скачать дипломную работу на тему: Методическая система обучения теме «Кодирование информации на уровне основногообщего образования». В которой определены технологические карты уроков для проведения практических занятий. Изучены способы кодирования информации в 5-9 кл.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2025
Объем файла
1265 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Информатика – довольно молодая наука, которая изучает все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи информации, а также ее использования.Целью информатики как школьного предмета является развитие и освоение алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся.Информатика является одним из немногих инновационных и востребованных предметов школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества. Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников школ. При изучении раздела информатики у учащихся вызывает затруднение тема «Кодирование информации». Тем не менее, данная тема является очень важной, так как имеет огромное практическое применение. Среди главных проблем в учебном процессе особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности образования на основе применения современных информационных средств и технологий.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор методической литературы учебников по информатике за 5-9 классы. 6
1.1. Обзор учебников. 6
Глава 2. Теория кодирования информации на уровне основного общего образования. 18
2.1. Основные понятия. 18
2.2. Виды кодирования. 21
Глава 3. Практическая часть. 34
3.1. Разработка технологических карт. 34
3.2. Педагогический эксперимент. 66
Заключение 78
Список литературы 79

Список литературы
1 Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.
2 Ананьев А.И., Федоров А.Ф. Самоучитель Visual Basic 6.0 - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 624 с: ил.
3 Блюмин А. М. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие / А. М.
4 Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.
5 Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.
6 Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.
7 Волчёнков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: в 3-х ч. Часть 1. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с.
8 Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012. - 399 с.
9 Гуда А.Н., Колесников В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2010. - 240 с.
10 Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике: учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. - 461 с.
11 Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 639 с.
12 Информатика. Практикум. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
13 Информатика. Учебник. /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2012.
14 Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. - М.: Высшее образование, 2013. - 632 с.
15 Каймин В. А. Информатика / В. А. Каймин. - 6-е изд. - М.: Инфра-М, 2010. - 284 с.
16 Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова; под ред. Л. Г. Гагариной - М.: Форум, 2010. - 254 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) представляет собой документ, который предназначен для создания учебных планов [19]. Правительство Российской Федерации утвердило этот документ 10 мая 2010 года. ФГОС включает в себя множество аспектов и требований к результатам освоения программы, к структуре основной образовательной программы, а также требования к результатам, структуре освоения основной образовательной программы такие как, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Стандарт направлен на обеспечение доступности качественного основного общего образования, сохранение и развитие культурного разнообразия, духовно-нравственного развития.ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный стандарт) – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Общеобразовательная система, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, может быть рассмотрена в двух аспектах [14]:Первый аспект – системно – информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.