Модернизация мостового крана
ВВЕДЕНИЕ
Современные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся для выполнения задач: по самостоятельной проводке судов (в том числе крупнотоннажных), лидированию караванов круглогодично в Западном районе Арктики, ледокольной проводке судов на мелководных участках Енисея и Обской губы.
Ледокол «Сибирь» имеет назначенный срок эксплуатации 40 лет и требует проведения работ обеспечивающих работоспособное состояние строительной и механической составляющих.
Кран мостовой судовой электрический двухбалочный подвесной грузоподъемностью 20 т предназначен для подъема, перемещения и опускания грузов в пределах площади, обслуживаемой краном:
- по выему и укладке крышки и ротора турбины при проведении освидетельствования и ремонта;
- в процессе эксплуатационных работ по обслуживанию другого оборудования в отделении главных турбогенераторов.
Модернизация мостового крана предусматривает проведение работ, направленных на восстановление и улучшение характеристик оборудования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 УСТРОЙСТВО И КИНЕМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА МОСТОВОГО КРАНА
1.2 Расчет мощности и выбор электродвигателя механизма вертикального перемещения груза мостового крана
1.3 Выбор способа управления электродвигателем
2. ВЫБОР СИЛОВОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2.1 Выбор частотного преобразователя
2.1.1 Обеспечение безопасности механизма в случаях отключения питания привода
2.2 Выбор дросселей и фильтра
2.3 Выбор датчика положения и концевого выключателя
2.4 Беспроводная система дистанционного управления
2.5 Подключение выбранного оборудования
3 СИНТЕЗ СИСТЕМЫ АСИНХРОННОГО ПРИВОДА С ВЕКТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
3.1 Обоснование выбора и расчёт параметров структурной схемы асинхронного двигателя
3.2 Обоснование выбора структурной схемы асинхронного привода с векторным управлением
3.3 Синтез регуляторов и анализ переходных процессов контуров структурной схемы асинхронного привода с векторным управлением со стабилизацией потокосцепления ротора
3.3.1 Синтез регулятора контура тока.
3.3.2 Синтез регулятора контура стабилизации потокосцепления
3.3.3 Синтез регулятора контура момента
3.3.4. Синтез регулятора контура скорости
3.4 Анализ структурной схемы S-образного задатчика интенсивности
3.5 Синтез регулятора скорости системы автоматического регулирования скорости с ограничением развиваемого двигателем момента
4 СИНТЕЗ СТРУКТУРНЫХ СХЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА МОСТОВОГО КРАНА
4.1 Структурная схема электропривода механизма подъема мостового крана без учета упругости каната.
4.2 Структурная схема электропривода механизма подъема мостового крана с учетом упругости каната.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Жегульский, В. П. Проектирование, конструирование и расчет механизмов мостовых кранов: учебное пособие / В. П. Жегульский, О. А. Лукашук; под ред. Г. Г. Кожушко. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 184 с.
2. Технический каталог электродвигателей SEW Eurodrive. Москва. 2021г. 72с.
3. Системы управления электроприводом. Методические указания по выполнению курсового проектирования/ сост. В.И .Королев; М-во образования и науки РФ, СПБГУПТД ВШТЭ. – СПб.:, 2021. – 76 с.
4. Современное и перспективное алгоритмическое обеспечение частотно - регулируемых приводов. А.В. Козярук, В.В Рудаков, А.В Норадницкий. Учебное пособие СПбЭК 2019г. 127 с.
5. Schneider Electric. Проектирование электроприводов крановых механизмов. Выпуск 14. 2019 г. 68 с.
6. Частотное управление асинхронными электродвигателями / Г. В. Новиков. — Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016 — 498 c.
7. Правила устройства электроустановок М.: Главгосэнергонадзор России 2017. – 607с.
8. Г.Г.Соколовский, Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник. - М.: Академия, 2015. 265с.
9. Электрические машины. Моделирование электрических машин приводов. Учебное пособие. / В.В. Алексеев, А.Е. Козярук, Э.А. Загривный. Санкт-Петербургский государственный горный институт. СПб. 2015. 58 с.
10. Хардиков, Е.В. Теория автоматического управления. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы/ Е.В. Хардиков; Мво образования и науки РФ, СПбГТУРП. – СПб.: СПбГТУРП, 2015. – 32 с.
11. Моделирование электропривода. Учебное пособие. / Фурсов В. Б. ЭБС «Лань», СПб. 2019. 220 с
Код Описание
StPЗащита от снижения напряжения в звене постоянного тока (после снижения его до уровня, заданного параметром UPL) активизируется с помощью параметра StP, [UnderV. prevention], [Предупреждение недонапряжения] из подменю USb-, [UNDERVOLTAGE MGT], [НЕДОНАПРЯЖЕНИЕ]:
- nO, [No], [Нет] – нет реакции;
- MMS, [DC Maintain] – режим остановки, использующий кинетическую энергию маховых масс привода для поддержания напряжения в звене постоянного тока (может применяться, например, в подъемных механизмах для управляемого спуска груза после снижения и даже исчезновения напряжения питания);
- rMP, [Ramp stop] – остановка с темпом, заданным параметром StM, [Макс.время остановки];
- LnF, [Lock-out] – блокировка ПЧ с остановкой на выбеге без неисправности.
Продолжение таблицы 3
Допустимый уровень напряжения зависит от значения параметра UrES, [Mains voltage], [Напряжение сети], которое должно быть равно номинальному напряжению