Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоционально волевой сферы посредством театрализованных игр

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоционально волевой сферы посредством театрализованных игр". В которой проанализированы теоретические источники по проблеме исследования. Изучены особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования содержится в том, что вопрос исследования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее – ЗПР) становится наиболее значительным потому, что число детей с проблемами в эмоциональной сфере постоянно увеличивается. Данное увеличение связано как с биологическими, так и с социальными проблемами, которые порождают эмоциональную дезадаптацию у дошкольников с задержкой психического развития.
Широта эмоциональных переживаний помогает человеку более чутко понимать происходящее и сопереживать другим людям, понимать их межличностные отношения, осознавать самого себя, понимать свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Становление личности ребенка зависит от формирования его эмоционально-волевой сферы и личного опыта.
Нарушения умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их, неумение различать и определять эмоции, чувства и эмоциональные состояния других людей, сниженный

Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………….7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………….7
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………14
1.3. Педагогический потенциал театрализованных игр в процессе развития эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР……………………...21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………….26
2.1. Методика и анализ результатов исследования уровня эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР………………26
2.2. Программа по развитию эмоционально волевой сферы у детей с ЗПР посредством театрализованных игр…………………………………….35
2.3. Результаты коррекционной работы………………………………….39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Заключение ………………………………………………………………46
Список использованных источников……………………………………50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акмамбетов, Г. Г. Проблема эмоционального развития личности / Г. Г. Акмамбетов. – М. : Логос, 2012. – 258 с.

2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М.: Логос, 2012. – 125 с

3. Анисимова, Л. А. Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР в условиях МДОУ / Л. А. Анисимова, Ю. Н. Каширская. // Молодой ученый. – 2021. – № 11. – С. 6-9. 

4. Артемьева, Т. И. Развитие личности и ее способностей / Т. И. Артемьева. – М.: АСТ, 2012. –196 с. 

5. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой. – СПб.: КАРО, 2007. – 256 с. 

6. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития /Л. Н. Блинова. – М. : НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с. 

7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2011. – 400 с. 

8. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова // Дефектология – 2013. – №1 –С. 18–24. 

9. Ведерников, М. В. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития / М. В. Ведерников. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 96 с.

10. Выготский, Л. С. Учение об эмоциях /Л.С. Выготский. – М.: Логос, 2014. – 450 с. 

11. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций /Т. А. Данилина. – М.: Айрис–пресс, 2013. – 160 с. 

12. Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003. 77 с

13. Дети с временными задержками развития / под ред. Т. А. Власовой, М.С. Певзнер. – М.: АСТ, 2011. – 208 с.

14. Дмитриева, Н. А. Методы и приёмы работы с детьми с задержкой психоречевого развития / Н. А. Дмитриева, Т. И. Петрова // Инновационные педагогические технологии. – 2016. - № 1. – С. 87-89. 

15. Дружинина, Л. А. Развитие эмоций у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова, В. В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2021. - № 5. – С. 38-42. 

16. Журбина, О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 157 с. 

17. Запорожец, А. В. Эмоциональное развитие дошкольника : монография / А. В. Запорожец.  – М.: ЮНИС, 2013. – 178 с. 

18. Задорожняя, О. П. Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность / О. П. Задорожняя // Молодой ученый. – 2016. – № 23.2 (127.2). – С. 45-48.

19. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. –СПб.: Речь, 2014. – 168 с.

20. Зеленова, Т. С. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития по средствам театрализованной деятельности / Т.С. Зеленова // Вестник педагога. – 2018. - № 1. – С. 56-70. 

21. Игнатова, В. Ю. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психич

Театрализованные креативные игры предполагают собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, нарочно написанные инсценировки). Герои литературных произведений делаются действующими лицами, а их приключения, действия жизни, модифицируются детским воображением, сюжетом игры.
Театрализованные игры имеют одну особенность: у них есть готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество этих игр?
Настоящая театрализованная игра предполагает богатейшее поле для творчества. Текст произведения для ребят – лишь только канва, в которую они вплетают свежие сюжетные части, вводят вспомогательные роли, заменяют концовку. В театрализованной игре тип героя, его треволнения, главные черты, воздействия предначертаны содержанием произведения. Творчество малыша имеет место быть в честном изображении персонажа. Дабы это реализовать, надобно взят