Особенности организации проектной деятельности по истории обучающихся 5-6 классов

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности организации проектной деятельности по истории обучающихся 5-6 классов". В которой разработана система заданий для организации проектной деятельности по истории обучающихся 5-6 классов; Проведена апробация системы заданий для организации проектной деятельности по истории обучающихся 5-6 классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
261 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной выпускной квалификационной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) является совокупностью требований, которые обязательны при реализации образовательной программы основного общего образования. Одним из таких требований является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. В основе этой деятельности лежит метод проектов. Проблемой реализации данного метода занимались такие ученые, как У.Х. Килпатрик, Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, И. Д. Чечель, И.К. Баталина. М.А. Барсукова, С. Шишов, Г.В. Нарыкова, Е.А.Гилева, Ю.С. Егоров, И.Д. Чечель, Е.С. Полат. Анализ работ этих авторов показывает, что использование проектной деятельности в процессе обучения истории благоприятствует созданию условий для вовлечения обучающихся в различные виды деятельности. Тем самым, обеспечивая предпосылки для формирования исследовательских умений обучающихся, что является важным результатом освоения основной

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ 6

1.1. Определение понятия «метод проектов», типы проектов, классификация. Анализ методической литературы 6

1.2. Особенности развития познавательной сферы обучающихся 5-6 классов в процессе изучения истории 18

1.3. Анализ организации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения истории в современной школе 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ 34

2.1. Разработка системы заданий для реализации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения истории 35

2.2. Апробация системы заданий для реализации проектной деятельности обучающихся 5-6 классов в процессе обучения истории 47

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Приложение 1. 65

Приложение 2. 66

Приложение 3. 70

Приложение 4 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Приказ Министерства просвещения № 287 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", 31 мая 2021г.
[2] Аввакумова И.А. Метод проектов как одно из средств формирования исследовательских умений у обучающихся на уроках истории/И.А Аввакумова, З.О. Кожевина // Актуальные вопросы преподавания истории: межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т; науч. ред. Л. В. Сардак. –Екатеринбург: [б. и.], 2019.
[3] Гилева, Е.А. Метод проектов — эффективный способ повышения качества образования / Е.А. Гилева, Ю.С. Егоров // Школа. – 2001. – №2. – С.69-74.
[4] Авакумова И.А. Некоторые вопросы организации проектной деятельности обучающихся в процессе обучения истории/И.А. Аввакумова, Е.Ю. Ефимова// Актуальные проблемы теории и практики обучения дисциплинам в современном образовательном пространстве: сборник статей IV всероссийской научно-практической конференции / Курский государственный университет; Отв. ред.: В. Н. Фрундин. –Курск 2020. С. 490-493.
[5] Гуленко, Т.Н. Проблемы внедрения метода проектов в школе / Т.Н. Гуленко// Образование в современной школе. – 2004. – №12. – С.15.
[6] Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения русскому языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Икар, 2009. – 448 с.
[7] Громова, Т. Проектные шаги [Электронный ресурс] / Т. Громова, О. Быкова// Управление школой. – 2005. - № 12.
[8] Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования / Н.В. Матяш // Педагогика. – 2000. – №4. – С.38-44.
[9] Нетесова, Н. И. Развитие проектного метода в системе образования / Н.И. Нетесова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 587-590.
[10] Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: «Академия», 2005. – 272

Превращение проекта в реферат или творческое задание так же может являться «подводным камнем» на пути внедрения метода проектов в образовательную практику. Нужно заметить, что в целом метод проектов имеет больше преимуществ, чем недостатков. С его помощью обучающиеся могут выйти за рамки теоретических знаний и применить свои знания на практике. У детей появляется возможность во время подготовки проектов научиться быть самостоятельными и ответственными. Таким образом, в литературе нет однозначного определения «метода проектов». Его определяют и как образовательную технологию, и как совокупность приёмов, а также как систему, форму обучения или вид деятельности. Общей для многих определений является такая характеристика метода проектов как самостоятельная работа учеников над приобретением новых знаний и умений. Во время работы над проектами приобретаются или улучшаются навыки планирования и исследования, умения ставить и достигать цели, развиваются творческие и организационные способности, умение сотрудничать и представлять результаты своей работы. Формирование чувства ответственности и самодисциплины является воспитательной задачей метода. За основу возьмем определение метода проектов, предложенное Е.С. Полат: 
Метод проектов — это совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это комплексный метод, поскольку его