Особенности проведения уроков физкультуры у школьников с хроническими заболеваниями дыхательной системы в общеобразовательных учреждениях

Скачать дипломную работу на тему: Особенности проведения уроков физкультуры у школьников с хроническими заболеваниями дыхательной системы в общеобразовательных учреждениях. В которой определена методика организации уроков физической культуры у детей среднего школьного возраста с хроническими заболеваниями дыхательной системы в общеобразовательных учреждениях.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
1307 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Результаты анализа и обработки научной литературы по теме исследования показывают, что отечественное образовательное пространство в последние два – три десятилетия претерпевает значительные преобразования в педагогических подходах и методических принципах организации учебно-воспитательного процесса в общей школе.Среди широкого спектра задач и ориентиров развития современного прогрессивного общества приоритетное значение приобретает состояние здоровья граждан. Соответственно, возрастает внимание к условиям жизни и деятельности наименее защищенных членов общества - детей, стариков и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Не только общий уровень здоровья граждан в государстве, но и степень поддержки обществом людей с дефектами здоровья и инвалидов, организация их нормальной жизнедеятельности, в том числе и в области всестороннего и равнодоступного образования, является ведущим фактором при определении цивилизованности, силы и жизнеспособности страны [36].
 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ 10
1.1 Общие педагогические положения организации занятий физической культурой со школьниками 10
1.2 Основы организации занятий физической культурой для детей с ОВЗ в условиях общей школы 17
1.3 Формы организации занятий физической культурой для школьников с ОВЗ в общеобразовательной школе 23
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 30
2.1 Общая методика организации занятий по адаптивной физической культуре для контингента школьников специальной медицинской группы по физической культуре
2.2 Экспериментальная методика организации уроков по физической культуре для школьников 11 – 13 лет с хроническими заболеваниями дыхательной системы в условиях общей школы 38
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 50
3.1 Организация исследования 50
3.2 Методы исследования 55
3.2 Результаты исследования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-9763-8.- Текст: непосредственный.
2. Адаптивная физическая культура в школе [Текст]: Начальная школа: Учебное методическое пособие для преподавателей / Автор-составитель О.Э. Аксенова // Под общей редакцией СП. Евсеева. — СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. - 240 с3. Бронхиты и бронхиолиты у детей: учебное пособие / Н. Г. Приходченко, Т. А. Шуматова, Е. В. Крукович; — Владивосток: ТГМУ, 2020. — 100 с. — ISBN 978-5-98301-210-3. - Текст: непосредственный.
4. Викулов, Г.Х. Новые и возвращающиеся респираторные вирусные инфекции: алгоритмы диагностики и терапии / Г. Х. Викулов // РМЖ. Медицинское обозрение. - 2018, №8 (1). –с. 5–11.- Текст: непосредственный.
5. Власов, В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум / В. Н. Власов. — 1-е изд. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-9716-4. - Текст: непосредственный.
6. Гайдук, И. М. Современные подходы к ведению больных детей с аллергическими заболеваниями и заболеваниями дыхательной системы на амбулаторном этапе: учебно-методическое пособие / И. М. Гайдук, В. И. Булычева. — Санкт-Петербург: СПбГПМУ, 2017. — 40 с. - Текст: непосредственный.
7. Григорьева, И. В. Физическая культура. Адаптивная физическая культура в вузе: учебное пособие / И. В. Григорьева. — Воронеж: ВГЛТУ, 2019. — 108 с. — ISBN 978-5-7994-0879-4. - Текст: непосредственный.
8. Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции: принципы выбора препаратов для лечения (доказательная медицина) и схемы назначения, алгоритмы оказания медицинской помощи больным. Специфическая профилактика гриппа. Метод. Рекомендации [авторы составители: Никифоров В.В. и др.]. – Москва:Спецкнига. 2019. – 32 с.– ISBN 978-5-8114-9716-1.- Текст: непосредственный.

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, многогранным общественным явлением, выполняющим многообразные социальные, экономические и политические функции. Педагогические аспекты физического воспитания, таким образом, органично вписываются и отражаются в общей парадигме педагогической науки, и все основные положения организационно-методического базиса физической культуры должны соответствовать общим положениям педагогики по обеспечению педагогического процесса.Основой и универсальной характеристикой педагогического процесса является педагогическое взаимодействие.  Смещение акцента в сторону авторитаризма, часто встречающееся в традиционной педагогике,  чрезвычайно суживает  сущность и возможности педагогического процесса, сводя его к элементарным субъектно-объектным отношениям ( субъект – педагог, объект – обучающийся). Между тем, внимательный взгляд на педагогическую практику показывает наличие широкого спектра дополнительных взаимодействий, например:  «ученик-коллектив», «ученик-ученик», «учащийся – объект усвоения».  Последнее является исходным и определяющим результаты педагогического процесса [7]. Можно сказать, что педагогический процесс является частным случаем социальных отношений и выражает взаимодействие их компонентов, опосредованное содержанием образования (т.е. объектом усвоения).