Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста посредством использования виртуальных образовательных экскурсий на уроках Окружающего мира

Скачать дипломную работу на тему: Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста посредством использования виртуальных образовательных экскурсий на уроках Окружающего мира. В которой определены доступные виртуальные экскурсии для детей младшего школьного возраста по предмету «Окружающий мир». Изучена сущность, содержание, цели, задачи, формы и методы организации виртуальных экскурсий.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
1381 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день приоритетной задачей образования в России является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. [28]В достижении указанного результата значительную роль играет высокий уровень познавательного интереса. В настоящий момент в психолого-педагогической науке понимание сущности познавательного интереса не ограничивается его рассмотрением как значимого мотива учения, познавательный интерес трактуется более широко как интегральное личностное образование, выражающее субъектное отношение человека к получению новых знаний об объективной окружающей действительности [5]

Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
1.1. Познавательной интерес детей младшего школьного возраста: сущность понятия, признаки, структура, особенности формирования и развития
1.2. Виртуальная экскурсия как форма обучения: сущность понятия, классификация, алгоритм разработки
1.3 Анализ виртуальных экскурсий по предмету «Окружающий мир» в рамках проблемы исследования
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Диагностика уровня развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Окружающий мир»
Разработка и реализации цикла виртуальных экскурсии и методических рекомендаций к их использованию как инструмента для развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Окружающий мир»
Проверка эффективности разработанного комплекса виртуальных экскурсий как инструмента для развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста на уроках по предмету «Окружающий мир»
Выводы по второй главе
Заключение

Не найдено

В современном обществе проблема развития познавательного интереса как драйвера развития личности все больше привлекает к себе внимание как учителей, ищущих оптимальные средства и приемы эффективного обучения, так и ученых — психологов и педагогов [12].В образование школьника интерес играет особую роль. Российские и зарубежные психологи и педагоги трактуют определения интереса по-разному.Согласно, С.Л. Рубинштейну, интерес – это специфическая направленность на тот или иной предмет [32, с. 467].А.Г. Ковалев пишет: «…интерес – это специфическое отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Интересы человека зависят от особенностей объекта и качества самого индивида, но, в конечном счете, формируются другими людьми, коллективом, обществом» [19].Как говорил К.Э. Изард: «Интерес – это наиболее часто испытываемая положительная эмоция, являющаяся важным элементом формирования мотивации» [17].По мнению С.Л. Рубинштейна, познавательный интерес – это особая избирательная направленность личности на процесс познания, избирательный характер которой выражается в той или иной предметной области [31, с. 467].С точки зрения Ф.Н. Гоноболина, познавательный интерес – есть «Стремление человека обращать на что-то внимание, познавать какие-либо предметы и явления» [44].По мнению Г.И. Щукина, познавательный интерес – это особое избирательное, наполненное активным замыслом, сильными эмоциями, устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам [38, с. 380].