Социально-педагогическая деятельность с дошкольниками по подготовке к обучению в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблема неготовности детей к обучению в школе является одной из сложных и актуальных психолого-педагогических проблем в современной России.
Анализ эмпирических фактов показывает, что основными причинами возникновения и развития проблемы неготовности к обучению являются недостаточно сформированные компоненты готовности детей, как одного из основных личностных качеств успешного обучения в школе. К данным компонентам относятся: социальный, психологический и эмоционально-волевой. Ведь, как известно, успехи ребенка зависят как от уровня развития психических процессов и свойств личности, так и готовности организма ребенка к обучению в школе.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время в России 30-40 % детей приходят в ᴨервый класс массовой школы неготовыми к обучению [17].
Эти данные показывают, что для решения данной проблемы в современной России необходимо специальная работа по организации психологической по
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3-7
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми 5-7 лет по подготовке к обучению в начальной школе
1.1. Проблема готовности к обучению в школе: общая характеристика
1.2. Социально-педагогическая деятельность с детьми по подготовке к школе: характеристика и анализ практического опыта в России и за рубежом
Выводы по первой главе
Глава 2. Процесс социально-педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста: опытная работа
2.1. Диагностика готовности детей к обучению в школе
2.2. Социально-педагогический проект «Мы готовы!» с детьми дошкольного возраста
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Библиографический список
1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2009. – 335 с.
2. Адам, Д.В. Социальная педагогика [Текст]/ Д.В. Адам. – М: ИНФРА-М, 2008. – 124 с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.
4. Бескор, Е. Вопросы по педагогике [Текст] / Е.Бескор. – М.: Владос, 2009. – 240 с.
5. Березин Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности [Текст]/ Ф.Б. Березин. – М: Наука, 2011. – 318 с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/ Л.И. Божович. – М: НПО «МОДЭК», 2008. – 352 с.
7. Воробьёв, В.А. К вопросу об адаптации [Текст] / В.А. воробьёв. – М.: Наука, 2013. – 151 с.
8. Горбачева, В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки [Текст]/ В.А.Горбачева. – М: Наука, 2013. – 151 с.
9. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
10. Данилова, Е. Е Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст]/ Е.Е. Данилова. – М: Академия, 2011. – 168 с.
11. Дементьева, И.Ф. Социальная адаптация. Социальная педагогика [Текст]/ И.Ф. Дементьева. – М: Мир, 2003. – 176 с.
12. Дистерверг, А. О природосообразности и культуросообразности в обучении [Текст] / А. Дистерверг / / Народное образование. – М., 2008. – С. 40-42.
13. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [Текст]/ И.В. Дубровина. – М: Академия, 2006. – 168 с.
14. Жуков, Л.В. Учение о педагогике [Текст] / Л.В. жуков. – М.: Акрополь, 2012. – 114 с.
15. Калинин, СЛ. Компьютерная обработка данных для психологов [Текст] / СЛ. Калинин. – СПб: «Речь», 2004. –134 с.
16. Киселева, М. В. Арт-терапия
Эльконин Д. Б. [24] считал, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, позволяющей ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он это может сделать в игре в одиночку т.к. коллектив в этом случае корректирует нарушение в подражании предполагаемому образу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно.
В работах Е. Е. Кравцовой [12] при характеристике психологической готовности детей к школе основной удар делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяется три сферы – отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структ