Ребрендинг сервисной службы санатория «Вятичи»
Введение
Сохранение и улучшение здоровья населения является одним из главных условий накопления и эффективного использования человеческого капитала. Определяющую роль в обеспечении жизнедеятельности населения играют отрасли, подотрасли и сферы народного хозяйства, отвечающие за состояние здоровья населения, непосредственно: сфера медицинской помощи, оздоровительная и профилактическая системы здравоохранения, санаторно-курортный комплекс, индустрия оздоровительного туризма и отдыха.
Актуальность исследования развития рынка оздоровительных услуг в России обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, уровень развития оздоровительного комплекса важен для каждого человека. Комплексное восстановление физического и эмоционального здоровья не исчерпывается традиционными формами профилактики здоровья - медицинской реабилитацией, спортом, физической культурой. Современный подход к сохранению здоровья основан на представлении человеческого организма как целостного объекта, необходимости дл
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…...………………………………………………………...……..……..5
Глава 1. Рынок оздоровительного туризма .………………...…….…..…..…9
1.1 Оздоровительный туризм и его особенности в рекреационно-оздоровительной сфере……………………………………………...9
1.2 Зарубежный опыт в индустрии оздоровительных услуг………………..18
1.3 Современное состояние рынка санаторно-курортных услуг в России…24
Глава 2. Анализ и предложения по ребрендингу сервисной службы санатория «Вятичи»……………………………………………………………44
2.1Общая характеристика санатория «Вятичи» ………………………………44
2.2 Предложения по совершенствованию системы управления качеством услуг с позиций конкурентоспособности санатория «Вятичи»……………58
2.3 Разработка нововведений для улучшения сервисной службы санатория «Вятичи» …………………………………………………………………..…….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….77
Список литературы:
1. Макарцева Л.В. Основы курортологии. – Учебное пособие. – Саратов, 2007. – 210 с.
2. Соколова М.В. История туризма. М: Академия, 2005. – 72 с.
3. Ветитнев А.М. Курортное дело. – Учебное пособие, 2-ое издание. – М: КНОРУС, 2007. – 528 с.
4. Дюсембекова Ж.М. Маркетинговые исследования. – Учебное пособие. – Алматы Экономика, 2005. – 127 с.
5. Гильмутдинова А.Т. Организация санаторно-курортного лечения в санатории. – Монография. – Уфа, 2006. – 199 с.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Международный туризм. – Справочник. – М: Финансы и статистика, 2011. – 71 с.
7. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие. – М.: Новое знание, 2006. – 348 с.
8. Н. Назарбаев Здоровье казахстанцев – важнейший приоритет// Финансы Казахстана, 2003г. – №1
9. https://www.travelleo.ru/
10. Бердалиев Д.А. Менеджмент – Учебное пособие. – Алматы Экономика, 2005. – 141 с.
11. Никитин М.В. Оптимизация управленческих решений в санаторно-курортном комплексе на современном этапе / бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья, 2007. – 79-80 с.
12. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб: Изд. Михайлова В.А., 2008. – 170 с.
13. Ветитнев А.М. Интернет-маркети
Массаж в четыре руки - массаж всего тела - выполняется двумя массажистами одновременно: отличный массаж в условиях термальных бань для придания тонуса, обеспечения дренажа, улучшения фигуры и особенно для лечения стрессовых состояний.
Массаж шиатцу - способ физической манипуляции, разработанный в Японии. Заключается в давлении руками на некоторые точки и участки без применения каких-либо механических инструментов. Показан для лечения внутренних болезней, поддержания состояния здоровья.
Ходьба в бассейне (кнейпп) - ходьба в специальных ваннах или бассейнах с резким чередованием горячей и холодной воды для улучшения циркуляции и придания тонуса тканям тела.
Пирамидотерапия - процедура для восстановления энергии и избавления от стресса