Программа развития воспитательного потенциала семьи в условиях педагогического взаимодействия
ВВЕДЕНИЕ
Семья занимает одно из первостепенных мест в жизни человека. Так же она занимает главенствующее место в системе общечеловеческих ценностей. Однако не всегда это осознается в полной мере. Она строится огромными усилиями в течении долгих лет, и только с ее потерей приходит понимание всех ошибок и причин по которой не удалось её сберечь, которую вероятнее всего не воссоздать в том же виде. Почти каждый взрослый человек осознает семейное благополучие находится в руках его самого и партнера. Однако не все взрослые задумываются о счастье и благополучии своих детей. Последствия данного халатного поведения по отношению к ним, часто проявляются в определенных отклонениях в их поведении и на его формировании личности.
Актуальность работы обусловлена тем, что в современные семьи все чаще переживаю кризис. И главная функция семьи –воспитание детей, становится все менее выражена. Большинством семей все силы, и время родителей тратится на материальное обеспечение, нежели на воспитание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретические основы развития воспитательного потенциала семьи в условиях педагогического взаимодействия.
1.1Понятие и сущность воспитательного потенциала семьи.
1.2Компоненты воспитательного потенциала семьи
1.3 Педагогическое взаимодействие как условие развития воспитательного потенциала семьи
Глава 2.Эмпирическое обоснование программы психолого-педагогического сопровождения развития воспитательного потенциала семьи.
2.1Методы, организация и результаты диагностики воспитательного потенциала семьи.
2.2 Программа психолого-педагогического сопровождения развития воспитательного потенциала семьи
2.3Результаты реализации программы психолого- педагогического сопровождения развития воспитательного потенциала семьи.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н.К.Голубев, Б.П. Битинас. - М. : Педагогика,1999.
2. Матина, Г.О. Рекомендации по диагностике результатов воспитания / Г.О. Матина // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 4. - С.106-122.
3. Приступа, Е.Н. Педагогическая диагностика социального здоровья ребенка / Е.Н. Приступа // Педагогическая диагностика. - 2006. - № 4. - С. 54-62.
4. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. - М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
5. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика : Учебник для вузов / Ф.А. Мустафаева.- М. : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. - 528 с.
6. Солнцева, Л.С. Метод исследования личности учащегося (Использование метода «незаконченных предложений» в практической психологии) / Л.С. Солнцева, Т.В. Галкина. - М.,в ред. от 2013г
Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. – М.: 2005.
Дереклеева Н. И. Родительские собрания. – М.: 2004.
Овчарова Р. В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности. – М.: 1994.
Алексеева Л. С. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье. – М.: 1995.
Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М., 2003.
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М., 2003.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М, 2000.
Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми: Сущность, причины, социально- правовая защита. – М., 1993.
Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. _ М., 2004.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Родители - в ответе за воспитание детей. Учебно – методическое пособие / по общ. ред. Шепициной Л.М. – СПб.: ИСПиП, 2002.
Дереклеева Н. И. Научно – исследовательская деят
1. Отсутствие индивидуального подхода к семье, родителям;
2. Односторонняя направленность деятельности (от школы к родителям);
3. Ориентация на условного родителя и ребенка;
4. Постановка родителя в позицию объекта.
При втором подходе к организации работы с родителями семья воспринимается как часть организованной среды. Такой подход условно можно назвать социологическим. При этом подходе основной задачей является изучение особенностей семьи и учет этих особенностей в своей работе с ребенком. В непосредственных контактах с семьей направленность идет на максимальное использование положительных моментов (если они имеются) и игнорирование или купирование отрицательных моментов, имеющихся в семейном воспитании.
Данное направление актуально для школ, имеющих неблагоприятное социокультурное окружение, где большое количество неблагополучных семей, семей «группы риска». В таких условиях все усилия направляются на внутри школьную воспитательную работу. На сегодняшний момен