Проектирование программы внеурочной деятельности в сфере технологической подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

Скачать дипломную работу на тему: "Проектирование программы внеурочной деятельности в сфере технологической подготовки обучающихся общеобразовательных организаций". В которой разработан сценарий занятия по теме «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»; разработаны рекомендации по организации работы кружка «Деревяшечки».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.02.2025
Объем файла
7760 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Организация внеурочной деятельности по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому, развитие творческих способностей обучающихся.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью внеурочная работа строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам обучающихся. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий.
Вместе с тем учитывается, что, хотя самостоятельность и активность учащихся на внеурочных занятиях больше, чем на занятиях по технологии, нельзя исходить только из их желания. У учителя технологии имеются широкие возможности в формировании у учащихся конструкторских компетенций. Именно во внеурочной деятельности можно успешно развивать те качества, бе

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.6
1.1 Современная технологическая подготовка во внеурочной деятельности...... 6
1.2 Внеурочная деятельность, ее виды и особенности…………………………..12
1.3 Особенности формирования конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины во внеурочной деятельности.......................24
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ДЕРЕВЯШЕЧКИ» В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………..29
2.1 Организация внеурочной деятельности в МКОУ Краснозерского района Новосибирской области «Ульяновская ООШ»………………………. …………29 
2.2 Разработка программы кружка по технологии «Деревяшечки»…………..34
2.3 Разработка сценария занятия «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»……………………………………………………………..47
2.4 Рекомендации по организации работы кружка «Деревяшечки»…………… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................58 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика.  2016.  №2.  С. 11-14
2. Арапова С.В. Обучение технологии. Интеграция художественного и логического. СПб.: «КАР О», 2016.  259с.
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя.  М.: Просвещение, 2017.  159 с. 
4. Баматова К.Д. Педагогические условия включения обучающихся в художественно-конструкторскую деятельность. СПб. АСТ, 2018. 225с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: монография.  М.: ИД «Федоров», 2019.  414 с. 
6. Гавриленко А.П. Формирование конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины. М.: ОНИКС, 2018. 124 с.
7. Иванова О.Н. Формирование опыта творческой деятельности обучающихся:  пособие на материале учреждений дополнительного образования.  Саратов, 2017.  203 с. 
8. Карачев А.А. О новых подходах к технологической деятельности школьников в условиях модернизации образования // Вестник НГПУ.  2013. №6.  С. 20-23 
9. Клюков Е.В. Конструкторская деятельность на уроках технологии.  М.: ВЛАДОС, 2016.  625 с.
10. Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г. [Электронный ресурс] //Банк документов. URL: httрs://dосs.еdu.gоv.ru/dосumеnt/с4d7fеb359d9563f114аеа8106с9а2аа  (дата обращения 08.05.2022)
11. Коротков С. Г. Формирование конструкторско-технологической компетентности учителя технологии.  Ульяновск: УИПКПРО, 2018. 296 с. 
12. Косырев В.Н. Организация творческой работы. М.: Просвещение, 2017.  635 с. 
13. Ледовская Д. С. Исследование творческо-конструкторской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности // Молодой ученый.  2018.  № 16. С. 27–29.
14. Ломохова С.А. Теория и практика изучения предмета «Технология». М.: ИОСО РАО, 2017. 114 с.
15. Макарова Е.А. Развитие художественно-конструкторских способностей обучающихся 5-7 классов по технологии обработки древесины. М. 2019. 324с.
16. Молева Г.А. Формирование умения учиться на уроках технологии // Школа и производство.  2020.  № 3.  С. 33-35. 
17. Муниципальное казенное 

Как следствие необходимы разработки программ различных кружков и секций;
- так как ребёнок посещает занятия по внеурочной деятельности по желанию, и к их проведению школа может привлекать специалистов со стороны, появляется педагогическая конкуренция. В этих условиях возникает необходимость в повышении качества дополнительных образовательных услуг;
- повышает творческую активность, компетентность и мобильность педагога;
- при тенденции к сокращению часов учебного предмета «Технология», ведение занятий внеурочной деятельности позволяет сохранить педагогическую нагрузку преподавателя, что является немаловажным личностным фактором в условиях современной экономики.
При этом н ужно отметить, что практически все направления взаимосвязаны. Действительно, ведь проектная деятельность не исключает научно – исследовательскую или общественно - полезную, а говори