Проектирование программы внеурочной деятельности в сфере технологической подготовки обучающихся общеобразовательных организаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Организация внеурочной деятельности по технологии, как и по любому учебному предмету, занимает важное место в образовательном процессе современной школы и направлена на решение таких задач, как расширение и углубление знаний учеников по предмету, привитие интереса к изучаемому, развитие творческих способностей обучающихся.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью внеурочная работа строится по принципу добровольности, а ее содержание отвечает личным интересам обучающихся. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий.
Вместе с тем учитывается, что, хотя самостоятельность и активность учащихся на внеурочных занятиях больше, чем на занятиях по технологии, нельзя исходить только из их желания. У учителя технологии имеются широкие возможности в формировании у учащихся конструкторских компетенций. Именно во внеурочной деятельности можно успешно развивать те качества, бе
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.6
1.1 Современная технологическая подготовка во внеурочной деятельности...... 6
1.2 Внеурочная деятельность, ее виды и особенности…………………………..12
1.3 Особенности формирования конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины во внеурочной деятельности.......................24
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ДЕРЕВЯШЕЧКИ» В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………..29
2.1 Организация внеурочной деятельности в МКОУ Краснозерского района Новосибирской области «Ульяновская ООШ»………………………. …………29
2.2 Разработка программы кружка по технологии «Деревяшечки»…………..34
2.3 Разработка сценария занятия «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»……………………………………………………………..47
2.4 Рекомендации по организации работы кружка «Деревяшечки»…………… 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................................................................58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. 2016. №2. С. 11-14
2. Арапова С.В. Обучение технологии. Интеграция художественного и логического. СПб.: «КАР О», 2016. 259с.
3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017. 159 с.
4. Баматова К.Д. Педагогические условия включения обучающихся в художественно-конструкторскую деятельность. СПб. АСТ, 2018. 225с.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: монография. М.: ИД «Федоров», 2019. 414 с.
6. Гавриленко А.П. Формирование конструкторских компетенций обучающихся в процессе изучения технологии обработки древесины. М.: ОНИКС, 2018. 124 с.
7. Иванова О.Н. Формирование опыта творческой деятельности обучающихся: пособие на материале учреждений дополнительного образования. Саратов, 2017. 203 с.
8. Карачев А.А. О новых подходах к технологической деятельности школьников в условиях модернизации образования // Вестник НГПУ. 2013. №6. С. 20-23
9. Клюков Е.В. Конструкторская деятельность на уроках технологии. М.: ВЛАДОС, 2016. 625 с.
10. Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г. [Электронный ресурс] //Банк документов. URL: httрs://dосs.еdu.gоv.ru/dосumеnt/с4d7fеb359d9563f114аеа8106с9а2аа (дата обращения 08.05.2022)
11. Коротков С. Г. Формирование конструкторско-технологической компетентности учителя технологии. Ульяновск: УИПКПРО, 2018. 296 с.
12. Косырев В.Н. Организация творческой работы. М.: Просвещение, 2017. 635 с.
13. Ледовская Д. С. Исследование творческо-конструкторской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности // Молодой ученый. 2018. № 16. С. 27–29.
14. Ломохова С.А. Теория и практика изучения предмета «Технология». М.: ИОСО РАО, 2017. 114 с.
15. Макарова Е.А. Развитие художественно-конструкторских способностей обучающихся 5-7 классов по технологии обработки древесины. М. 2019. 324с.
16. Молева Г.А. Формирование умения учиться на уроках технологии // Школа и производство. 2020. № 3. С. 33-35.
17. Муниципальное казенное
Как следствие необходимы разработки программ различных кружков и секций;
- так как ребёнок посещает занятия по внеурочной деятельности по желанию, и к их проведению школа может привлекать специалистов со стороны, появляется педагогическая конкуренция. В этих условиях возникает необходимость в повышении качества дополнительных образовательных услуг;
- повышает творческую активность, компетентность и мобильность педагога;
- при тенденции к сокращению часов учебного предмета «Технология», ведение занятий внеурочной деятельности позволяет сохранить педагогическую нагрузку преподавателя, что является немаловажным личностным фактором в условиях современной экономики.
При этом н ужно отметить, что практически все направления взаимосвязаны. Действительно, ведь проектная деятельность не исключает научно – исследовательскую или общественно - полезную, а говори