Политика государства по повышению конкурентоспособности продукции
Введение
Актуальность темы дипломного проекта. Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной огромного интереса многих ученых и практиков к данному вопросу является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения.
Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее ко
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1 СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «DAMU CUSTOMS»
1.1 Оценка текущего состояния конкурентной среды и принимаемых мер по развитию конкуренции и ограничению монополистической деятельности……………………………………………………………………...5
1.2 Общая характеристика деятельности ТОО «DAMU CUSTOMS»……...10
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности, рыночное положение и конкурентное преимущество ТОО «DAMU CUSTOMS»…………………..15
2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
2.1 Роль государства в повышении конкурентоспособности экономики и меры по его совершенствованию……………………………………………...21
2.2 Видение развития сферы защиты и развития конкуренции……………..29
2.3 Перспективы развития и стратегии на будущее ТОО «DAMU CUSTOMS»………………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..45
Список использованных источников
1. Об утверждении Концепции защиты и развития конкуренции в Республике Казахстан на 2022-2026 годы Указ Президента Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 938
2. Кодекс Республики Казахстан от 29.10.2015 N 375-V ЗРК «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан».
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года №944
4. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VІ ЗРК.
5. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата Закон Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 352-VI ЗРК.
6. Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции Указ Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 484
7. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития конкуренции Закон Республики Казахстан от 3 января 2022 года № 101-VII ЗРК.
8. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154
9. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.
10. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.
11. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2019. – 194, [2] с.
12. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–14.
13. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии сов
Коэффициент оборачиваемости ТМЗ, дни 1028,87934 0,29 0,81
Рассмотрим еще один показатель экономической эффективности – рентабельность продаж. Рентабельность продаж важный показатель деятельности компании. Рассчитав рентабельность продаж мы увидим какой процент чистой прибыли, полученной от реализации продукции, перекрывает затраты на приобретение этой продукции. Данный показатель помогает оценить, какую сумму прибыли от реализации получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. По данным таблицы 2 мы видим отрицательную рентабельность, то есть как мы показывали выш