Изучение особенностей процесса трудовой адаптации в образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением. Это обусловлено возрастающей ролью личности работника, знанием его мотивационных установок, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед образовательными учреждениями.
Управление персоналом приобретает широкий спектр вопросов по адаптации сотрудников к внешним условиям и учёту личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляет возрастающая роль профессионализма работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организацией. Организационная эффективность или её недостаток описываются в таких терминах, как
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Понятие об управлении персоналом: цели, задачи, основные признаки
1.2. Понятие, сущность и этапы адаптация новых специалистов
1.3. Виды адаптации
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА МДОУ «ДСКВ59»
2.1. Краткая характеристика экспериментальной базы исследования
2.2. Анализ изучения процессов адаптация новых сотрудников в условиях МДОУ «ДСКВ 59»
2.3. Оптимизация процесса адаптации персонала в дошкольном образовательном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
2. Трудовой кодекс РФ от от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022);
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016;
4. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «ДСКВ 59»
Основная литература:
5. Беседина Л.А., руководитель службы персонала Консалтинговой группы "Лаурус". Наставничество - лучшее из прошлого, которое работает на будущее [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.uhr.ru. - Дата доступа: 20.03.2013.
6. Брасс, А. В, Глушанов В.Н., Кривцов В.И. Управление персоналом: от факторов настоящего к возможностям будущего. - Минск: Технопринт, 2009. - 386 с.
7. Брасс, А.В. Управление персоналом: курс лекций. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. - 199 с.
8. Веснин В.Р., Управление персоналом. Теория и практика. М.: ТКВелби, Проспект, 2009, с. 198
9.Езопова С.А. “Менеджмент в дошкольном образовании”,М.: Academia, 2003.-320 с.
10.Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник - М.: Финстатинформ, 2007. - 589 с.
11 .Медведева Е.В., Виниченко М.В. Адаптация персонала: осознанная необходимость // Материалы VI Афанасьевских чтений. Кадровый потенциал
12. Управления социальной сферы России: теория и практика формирования / Под ред. проф. Уржа О.А. - М.: Издательство РГСУ "Союз", 2008. - С. 194.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. Москва, 2000 г., с.174
14. Поршнев, А.Г., Управление
Такие действия могут помочь создать атмосферу изначальной доброжелательности со стороны коллектива по отношению к новичку. Дальше, конечно важно, чтобы новичок воспользовался всеми предоставленными ему возможностями, чтобы не возникло ощущения разочарования.
Вообще, как ранее уже отмечалось, невозможно создать систему адаптации подходящую "на все случаи жизни". Поэтому даже уже разработанные и успешно применяемые, такие системы со временем необходимо совершенствовать. Сама жизнь будет вносить свои коррективы.
Для того, чтобы такие изменения вносились не спонтанно, а носили достаточно организованный характер можно регулярно - в конце первого, третьего и шестого месяцев - проводить опросы новых сотрудников для выяснения удовлетворенности ими своей работой. Такие опросы помогут выявить определенные проблемы и причины каких-либо разочарований. Можно предложить новым сотрудникам изложить идеи или решения относительно того, как улучшить