Разработка программы развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста и проверка ее эффективности

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка программы развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста и проверка ее эффективности". В которой определен уровень показателей эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста; Разработана программа тренинга с использованием игровых методов для повышения уровня эмоционального интеллекта у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.02.2025
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Технологический прогресс, стремительно набирающий обороты с каждым днем, несомненно, делает современную жизнь людей более комфортной. Технологии экономят время, улучшают условия жизни и помогают нам общаться. Трудно представить себе жизнь без планшетов и смартфонов, но чем ближе мы к технологиям, тем дальше мы отдаляемся от людей. В процессе межличностных отношений люди сталкиваются с множеством проблем. Они не могут слышать и понимать других, не могут распознать собственные эмоции и, самое главное, не могут чувствовать, сопереживать и ощущать личность других людей [7, с.20].
Даже самому умному ребенку будет трудно добиться успеха в жизни без умения выражать и контролировать свои эмоции, а также понимать и интерпретировать эмоции других людей. В последние годы тема эмоционального интеллекта проникла в различные области исследований. Психологи начинают понимать, что интеллект – это нечто большее, чем просто знания и мышление, то есть способность понимать эмоции и сопережи

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………..………………………..…………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ ………………………..………………. 7
1.1 Теоретический анализ понятия эмоционального интеллекта и его структуры……………………………………………………………………… 7
1.2 Особенности эмоциональной сферы личности у детей младшего школьного возраста …………………………………………………………. 18
1.3 Пути и средства развития эмоционального интеллекта у младших школьников ……………………………………………………………………23
Выводы ……………………………………………………………………….. 26
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .28
2.1 Организация и методы эмпирического исследования ………………… 28
2.2 Анализ результатов исследования параметров эмоционального интеллекта у младших школьников ………………………………………… 30
2.3 Разработка и апробация программы по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников ……………………………………….. 33
2.4 Оценка эффективности программы развития эмоционального интеллекта младших школьников: контрольный этап эксперимента…….. 37
Выводы…………………………………………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 44
 

Список литературы не найден

Называние (определение) эмоций рассматривается как результат конституирующего процесса, который преобразует и модифицирует перцептивный опыт во внутренний. С этой точки зрения можно выделить три основные функции именования эмоций: отображение опыта, межличностная коммуникация и эмоциональное выражение [46, с.73].
Способность выражать эмоции словами зависит от способности говорить о них ясно. Поэтому распознавание эмоций является проблемой для людей с тяжелой алекситимией. Термин «алекситимия» был введен американским психиатром Р.Э. Сифнеосом. Были предложены различные психологические объяснения алекситимии. Среди них – возможность блокировки импульсов между левым и правым полушариями в мозжечке или нарушение связи между лимбической системой и деятельностью коры головного мозга [43, с.112].
Важными чертами алекситимии являются трудности в идентификации