Систематизация заданий по работе с контурными картами в школьном курсе «География России»

Скачать дипломную работу на тему: Систематизация заданий по работе с контурными картами в школьном курсе «География России». В которой определены возможности использования контурных карт при обучении географии. Изучено значение использования контурных карт на уроках географии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.02.2025
Объем файла
1925 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В структуре школьного географического образования курс «География России» занимает центральное место и обладает огромным воспитательным потенциалом. Этот курс знакомит обучающихся с особенностями природы, населения, хозяйства России в целом, а также отдельных ее регионов и малой родины. Это один из самых значимых школьных курсов, его содержание направлено на становление человека как гражданина, патриота, ответственного хозяина своей страны и малой родины, активно участвующего в решении ее ключевых проблем.Таким образом, курс «География России», изучаемый в 8 и 9 классах, нужно рассматривать как единый интегрированный курс, обеспечивающий формирование целостной географической картины своей страны и своего региона.Формирование целостной географической картины невозможно без использования картографического материала и в данном курсе его очень много. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы использования контурных карт в географическом образовании
1Контурная карта и ее значение в обучении географии
2Классификация контурных карт в школьном курсе географии
Использование контурных карт в школьном курсе «География России»
1Анализ требований федеральной рабочей программы к результатам формирования картографических умений у школьников
2Работа с контурными картами на уроках географии курса «География России»
Систематизация заданий по работе с контурными картами на уроках географии в 8-9-х классах
1Анализ заданий по работе с контурными картами в школьном курсе «География России»
2Система заданий по работе с контурными картами в школьном курсе «География России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). – URL: HYPERLINK "https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/" https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.04.2023).
2.Федеральная рабочая программа основного общего образования «География» (для 5-9 классов образовательных организаций). – Москва, 2022. – 113 с.
3.Матвеев А.В. География. Контурные карты. 8 класс. Серия "Полярная звезда". - М. : Просвещение, 2019. - 23 с.
4.Барышева, Ю. Г. Использование средств обучения в преподавании географии / Ю.Г.Барышева. – М.: АСТ, 2010. – 200 с.
5.Берлянт, А. М. Карта – второй язык географии. (Очерки о картографии). Кн. для учителя / А. М.Берлянт. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
6.Берлянт, А. М. Картография: Учебник для вузов / А. М.Берлянт. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 336 с.
7.Берлянт, А. М. Картографический метод исследования. Монография/ А. М.Берлянт. –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. – 257 с.
8.Гакаев, Р. А. Методы картографического исследования и этапы их формирования / Р. А. Гакаев. – Текст: непосредственный // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 1 (4). – С. 1-4. – URL: https://moluch.ru/th/3/archive/21/816/(дата обращения: 10.04.2023).
9.Галай, И. П. Методика обучения географии / И. П. Галай.– Минск: Аверсэв, 2012.– 116 с.
10.Грюнберг, Г. Ю. О системе картографических знаний в курсе географии средней школы / Г.Ю. Грюнберг // Вопросы географии. – 1971. – № 86. – С. 60-66.
11.Использование контурных карт на уроке географии. – Текст: электронный // Инфоурок[сайт]. – URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-konturnih-kart-na-uroka-1449996.html(дата обращения: 10.04.2023).
12.История русской картографии: ключевые моменты. – Текст: электронный // Музей Собрание[сайт]. – URL: https://mus-col.com/reviews/20161/(дата обращения: 10.04.2023).

Применение карты в школе решает две ключевые и взаимосвязанные задачи: во-первых, способствует изучению физической и экономической географии, во-вторых, формирует картографические навыки, закладывает начало картографической грамотности, которая важна абсолютно каждому человеку. Школьные программы предполагают изучение большого количества картографических вопросов: представления об основных элементах карты, ее математической основе, условных обозначениях, способах картографического изображения, о типах карт, разных способах работы с ними. По школьным картам и атласам возможно выполнение различных картометрических определений и расчетов: определение расстояний, площадей, объемов, плотностей, однородности распределения явлений по территории. При выполнении подобных практических работ необходимо широкое привлечение учебных карт и атласов, которые имеют не только огромное познавательное значение, но и воспитательную ценность. В атласах отражена природа, экономика, население и культура родного края, страны и мира в целом. Атласы можно использовать и на уроках географии, и в экскурсиях, походах, поездках по различным местам [5].Следует особо подчеркнуть, что при использовании карты в школьном обучении ценно не только выполнять по ней те или иные упражнения, но самое главное – показать значение и место картографии в современных науках о Земле и обществе.