Применение видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе при обучении лексике
Введение
В настоящее время целью изучения иностранного языка в образовательных учреждениях является подготовка личности к процессу межкультурной коммуникации. Говорение здесь рассматривается как основное средство коммуникации. Но для того, чтобы уметь говорить, нужно владеть знаниями необходимой лексики.Но изучение лексики, как и ее совершенствование, может вызывать некоторые трудности, которые включают в себя также отсутствие у обучающихся мотивации и интереса к процессу обучения иностранному языку и к обучению в целом. Материалы, которые содержит учебник, в основном, не вызывают интереса и эмоционального отклика у обучающихся, что приводит к снижению их активности на занятиях по иностранному языку. По этой причине учитель вынужден все чаще обращаться к дополнительным материалам с целью поднятия мотивации у обучающихся, а также их заинтересованности к изучению языка.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Раздел 1 Теоретические аспекты применения видеоматериалов на уроках иностранного языка при обучении лексике. 6
§ 1.1 Особенности обучения лексике на иностранном языке. 6
§ 1.2 Видеоматериалы: понятие и виды.. 9
§ 1.3 Применение видеоматериалов в обучении иностранным языкам. 12
Раздел 2 Методика применения видеоматериалов на уроках английского языка в начальной школе. 16
§ 2.1 Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе. 16
§ 2.2 Разработка заданий и упражнений по применению видеоматериалов на уроках английского языка в 4 классах. 20
§ 2.3 Рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка при обучении лексике в начальной школе. 24
Заключение. 27
Список использованных источников. 29
Приложения
Список использованных источников
Бадалян А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой учёный. 2005. №13. С. 111-113.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Starlight 4 (Звездный английский. 4 класс): учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. яз. В 2 ч. Ч. 1. М: Express Publishing: Просвещение, 2011. 136 с.
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Starlight 4 (Звездный английский. 4 класс): учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. яз. В 2 ч. Ч. 2. М: Express Publishing: Просвещение, 2011. 136 с.
Борщева О.В. Дидактический потенциал аутентичных видеофильмов в обучении иностранному языку в вузе: электрон. журн. 2021. №09 [Электронный ресурс]. URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/didakticheskij-potentsial-autentichnykh-videofilmov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze.html (дата обращения: 16.03.2023).
Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // Современные исследования социальных проблем. 2011. №4. С. 59-64.
Водяха Ю.Е. Психология детей младшего школьника: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. 109 с.
Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Москва:
Гусева А.В., Пундурс О.В Основные положения методики обучения иностранному языку в начальной школе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. №2. С. 22-30.
Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология: психология развития. Нальчик: Из-во ДПО КБГУ, 2020. 276 с.
Как мы лучше запоминаем: на слух или визуально [Электронный ресурс. URL: https://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1157212-kak-my-luchshe-zapominaem-na-sluh-ili-vizualno.html] (дата обращения: 20.03.2023).
Все аспекты иностранного языка, а именно грамматика, лексика, навыки аудирования и говорения, следует изучать и совершенствовать одновременно. Но дело в том, что у каждого из данных типов есть свои особенности, про которые не стоит забывать и которые нужно учитывать при обучении иностранному языку. Изучение лексики не является исключением.Согласно исследованиям Н.Д. Гальсковой, под термином «лексика» понимается словарный состав языка, то есть все слова, которые употребляются в языке [Гальскова, Василевич, Коряковцева, Акимова, 2017, с. 128].Стоит сказать о том, что лексика делится на активную и пассивную. Активной лексикой считается тот словарный запас, то есть те слова, которые понимают и используют в своей речи люди, говорящие на иностранном языке. За пассивную лексику принимаются слова, которые понимаются, но не используются или достаточно редко используются людьми в их речи. Они не идут изолированно друг от друга. Слова, которые были в пассивном запасе, могут в скором времени перейти в активный запас, и наоборот, слова активного запаса, если их использование сократится, могут уйти в пассив, а там и совсем исчезнуть.При обучении лексике на иностранном языке может возникнуть и ряд трудностей. Их можно разделить на две категории: межъязыковые и внутриязыковые. К первой категории будут относиться, например, такие затруднения, как заимствования слов из других языков, лексическая сочетаемость слова, так называемые «ложные друзья переводчика» и другое. Во вторую категорию трудностей будут входить многозначность слов, словообразование, разделение слов по стилю речи, то есть официальная эта речь или нет и т.д.