Процесс формирования грамматической компетенции с использованием геймификации на уроках английского языка
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность освоения иностранного языка напрямую зависит от показателей освоения отдельных аспектов иноязычной речи, среди которых формирование грамматической компетенции – одна из наиболее значимых целей в преподавании. Коммуникация и взаимодействие с использованием иностранного языка осуществляются исключительно на основании сформированных представлений как о лексическом, так и грамматическом строе речи. Именно поэтому формирование грамматической компетенции является одной из главных задач преподавателя иностранного языка, а овладение грамматическими явлениями – залог развития речи учащихся. Однако на уроках иностранного языка учащиеся нередко сталкиваются с трудностями при освоении грамматических конструкций. В лучшем случае их знание грамматики заканчивается на знании правила о грамматическом явлении. Однако зачастую они испытывают трудности при выводе грамматического явления в живую речь и воспринимают урок иностранного языка как скучный и монотонный процесс.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические предпосылки исследования процесса формирования грамматической компетенции учащихся на основе геймификации1.1 Формирование грамматической компетенции как цель обучения ИЯ в школе
1.2 Содержание обучения иноязычной грамматике
1.3 Геймификация как подход к формированию грамматической компетенции школьников
2. Практические аспекты реализации игр для обучения грамматике английского языка
2.1 Анализ возможностей геймификации для формирования грамматической компетенции
2.2 Описание учебно-методической разработки «Групповые игры» для формирования грамматической компетенции учащихся 5 класса
2.3 организация и результаты апробации и учебно-методической разработки «Групповые игры»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Термин «компетенция» был введен в научный обиход американским языковедом Н. Хомским для обозначения способности человека выполнять какую-либо деятельность. В методике обучения иностранным языкам обозначение понятия «компетенция», которое первоначально основывалось на способности, необходимой для реализации языковой деятельности на родном языке, сегодня полагается на целый комплекс компетенций, которые формируют навыки, позволяющие человеку быть полноценным участником речевого общения. По мнению Хомского язык доставляет нам первичные средства для свободного выражения мыслей и чувств, а также для функционирования творческого воображения [23, с. 70]. Цель обучения иностранному языку в школе – сформировать у учащихся языковую компетенцию, которая подразумевает понимание иноязычной речи и свободное, а главное самостоятельное выражение собственных мыслей.Языковая компетенция считается невозможной без компетенции грамматической, поскольку грамматика является неотъемлемой частью любого языка. Из чего можно сделать вывод, что формирование грамматической компетенции является основной целью изучения иностранного языка в школе, поскольку ее наличие обеспечивает языковую компетенцию.В доказательство наших суждений, обратимся к исследованиям С. Ф. Шатилова.