Повышение эффективности деятельности ООО «Медицинский центр «Вита-Мед Плюс» за счет оптимизации ассортимента услуг
ВВЕДЕНИЕ
В современном бизнесе особую роль играет повышение эффективности предприятия. Одним из способов достижения этой задачи является оптимизация ассортимента услуг.Оптимизация ассортимента услуг – это процесс, который позволяет компаниям выявить наиболее востребованные услуги и сократить количество менее популярных предложений. Такой подход помогает снизить затраты на производство и логистику, что в свою очередь улучшает финансовые показатели организации. Правильно организованный ассортимент услуг поможет повысить эффективность предприятия и укрепить его позиции на рынке.Целью данной выпускной квалификационной работы является решение задач менеджмента по повышению эффективности деятельности ООО «Медицинский центр «Вита-Мед Плюс» за счет оптимизации ассортимента услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА УСЛУГ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА..
1.1 Понятие и классификация ассортимента услуг.
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента услуг.
1.3 Оптимизация ассортимента услуг как способ повышения эффективности деятельности предприятия
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ВИТА_МЕД ПЛЮС».
2.1 Характеристика предприятия ООО “Медицинский центр “Вита Мед Плюс”.
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия.
2.3 SWOT-анализ деятельности ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
2.4 Функционально-структурный анализ ключевых бизнес-процессов ООО «Медицинский центр «Вита-Мед Плюс».
2.5 Анализ ассортимента услуг ООО «Медицинский центр «Вита-Мед Плюс».
Анализ внешней среды ООО «Медицинский центр «Вита-Мед Плюс»……………….
3. РЕШЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «ВИТА-МЕД ПЛЮС».
3.1 Концепция, цели и задачи оптимизации ассортимента услуг ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
3.2 План-графики мероприятий оптимизации ассортимента услуг ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
3.3. Моделирование бизнес-процесса реализации программы ОТМ по оптимизации ассортимента услуг ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
3.4 Разработка сметы расходов и графика финансирования программы оптимизации ассортимента услуг ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
3.5. Расчет экономической эффективности оптимизации ассортимента услуг ООО “Медицинский центр “Вита - Мед Плюс”.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..
Приложения
СПИСОК
Миронова Н. В. Маркетинг различных типов услуг [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.antema.ru/library/marketing_obwie_voprosy/marketing_uslug/mironova_nv_ marketing_razlichnyh_tipov_uslug - Загл. с экрана (дата обращения 21.04.23).
Новаторов Э. В. Маркетинг услуг: теория и технология: Монография. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://publications.hse.ru/pubs/share/folder/do6f665qgz/165928200.pdf- Загл. с экрана (дата обращения 21.04.23).
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.antema.ru/library/marketing_obwie_voprosy/marketing_uslug/mironova_nv_ marketing_razlichnyh_tipov_uslug - Загл. с экрана(дата обращения 21.04.23).
Дроздова А.В. Понятие медицинской услуги как гражданско-правовой категории // Медицина и право: мат-лы научн.-практ. конф.. М.; Тула. 2018. С. 117
Рожкова Е.В. Медицинские услуги: понятие и особенности [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/admin/Downloads/meditsinskie- uslugi- ponyatie- i- osobennosti.pdf - Загл. с экрана (дата обращения 21.04.23).
Искандарян Г.О. Классификация и особенности современных медицинских услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-osobennosti-sovremennyh-meditsinskih-uslug - Загл. с экрана (дата обращения 24.04.23).
Ксензова Г. Эффективный маркетинг в медицине. Готовые решения для продвижения медицинской клиники / Ксензова Г. Эксмо, 2022. – 224 с.
Вокина, С. Г. Экономика медицины. Медицинские услуги, инновации, ценообразование, управление : монография / С. Г. Вокина ; под общ. ред. Г. Г. Вокина. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 240 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. -СПб.: Питер, 2018. -1056 с.
Если речь идет о сетевых медицинских организациях, необходимо помнить о том, что оптимизация ассортимента должна происходить в рамках единого формата. Если все отделения работают под одним названием, то необходимо выравнивать ассортиментную матрицу по всему периметру. В противном случае, у потребителя может сложиться отрицательное впечатление о данной организации, что негативно скажется на её имидже и репутации.Различия в торговой матрице возможны при наличии медицинских центров разных форматов. Так, например, ассортимент в больницах будет отличаться от того, что представлен в клиниках для профилактики заболеваний. Однако, в рамках одного формата, необходимо следить за единообразием и качеством предоставляемых услуг.Более того, необходимо учитывать, что потребители ожидают определенного ассортимента при посещении конкретной организации. Если он не соответствует ожиданиям, то это может привести к недовольству и негативному впечатлению о медицинской сети в целом. Поэтому, важно понимать, что оптимизация ассортимента должна быть направлена на улучшение качества обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов.Существует огромное количество показателей, по которым можно оценивать деятельность организации. Однако, на сегодняшний день, в практике медицинских учреждений сложились две крайности. С одной стороны, существуют фирмы, в которых вообще не используются аналитические методы и вся деятельность осуществляется «на глаз» или по привычке. С другой стороны, есть организации, в которых используется огромное количество аналитических методов, собирается и анализируется большой массив информации, при этом часто используется программное обеспечение.Оценка деятельности организации – это не только анализ показателей, но и комплексный подход к ее развитию. Например, анализируя финансовые показатели, мы можем понять, какие инвестиции нужно сделать в будущем. Анализируя показатели производительности, можно выявить слабые места в операционной деятельности предприятия и разработать план действий по их устранению.