Стимуляция развития речи у детей с общим недоразвитем речи 3-го уровня

Скачать курсовую работу на тему: "Стимуляция развития речи у детей с общим недоразвитем речи 3-го уровня". В которой проанализирована нормативная, психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. Определен комплекс методов и приемов изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2025
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обеспечения развития сторон личности ребенка-дошкольника, раскрытие и реализацию его способностей. Развитие речи и речевого общение в целом является одной из главных задач детского сада в русле подготовки к школьному обучению. Для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых отмечаются трудности связной речи (программирование содержания высказываний и их речевое оформление: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень использования фразовой речи), решение данной проблемы является чрезвычайно актуальной.
Основным средством организации жизни дошкольников является игра, поэтому знание специфики игровой деятельности детей с речевыми нарушениями является важным для эффективного планирования и построения полноценной коррекционно-развивающей работы логопеда [1; 4; 6]. Дош

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 6

1.2. Нарушения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12

1.3. Анализ методик изучения связной речи детей старшего дошкольного возраста 19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25

2.1. Актуальные методы стимуляции развития связной речи детей старшего дошкольного возраста 25

2.2. Методические рекомендации по развитию связной речи у детей с ОНР 3 уровня 30

2.3. Современные технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ по стимуляции речи 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Список литературы
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О.С.Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1969. - 608 с.
Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – М.: Издательского Московского университета, 1989. – 218 с.
Бацевич Ф. С. Основы коммуникативной лингвистики: учебник / Ф. С. Бацевич. - М.: ИЦ «Академия», 2009. - 374 с.
Бернанке Д. Х. Устный монолог: общие особенности языковой культуры / Д. Х. Баранник. - Днепр Петровский: ВГУ, 1969. - 144 с.
Блонский П.П. . Психология доказывания и особенности у детей / П.П. Блонский // Вопросы психологии. - 1964. - ғ 3. - С. 41-54.
Богуш А. Дошкольное лингводидактики: теория и практика / Богуш А. -Запорожье: Просвита, 2000. - 216 с.
Гавриш Н.В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве: Автореф. дис. на получение наук. степени доктора педагогических наук: 13.00.02 / Н.В. Гавриш. - М., 2002. - 32 с.
Ганич Д. И. Словарь лингвистических терминов / Д. И. Ганич, И. С. Олейник. - М.: Высшая школа, 1985. - 360 с.
Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. - 1994.-№2.- С.56-73.
Глухов, В.П. Формирование связной монологической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
Грамматика русского языка / [под ред. В. В. Виноградова и Е. С. Истрин]. - М.: АН СССР, 1954. - Т. 2: Синтаксис. Ч. 1-2. - 440 с.
Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н.И. Жинкин // Советская педагогика. - 1954.- № 6. - С.46-50.
Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с.
Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. психология личности и деятельности дошкольника / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - М .: Просвещение, 1965, -

По мнению многих ученых (А.М. Богуш, Н.В. Гавриш, Н.С. Карпинской и др.) художественно-речевая деятельность вобрала все факторы, необходимые для развития речи и воспитания речевой культуры детей дошкольного возраста. Направляя усилия на решение выделенной коррекционной задачи, педагоги работают также над решением проблемы воспитательного характера. А именно, воспитание личности как полноценного деятеля общества. Во ФГОС ДО в образовательной линии – социальное развитие, в котором четко определены достижения ребенка – выпускника дошкольного учреждения. А именно: - умение сравнить себя (достижение, качества, поступки) с другими. Осознает связь своей самооценки реальными достижениями и оц