Анализ составляющих инновационной образовательной среды и организации условий для их применения на практике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Изменения, ведущие к появлению новых общественно значимых ориентиров, являются частью развития современного общества. Процесс социокультурной, политической и экономической модернизации страны связан с внедрением инновационных моделей в систему образования. Таким образом, система образования решает задачу постепенной реорганизации процесса для того, чтобы продуцировать и воплощать инновации.
Актуальность данной темы обуславливается потребностью процесса образования в формировании инновационной образовательной среды. Эта потребность связана с необходимостью изменения образовательного пространства с учётом многообразия всех форм деятельности и использования современных технологий обучения. Исходя из потребностей современного мира, образовательная среда должна измениться таким образом, чтобы способствовать воспитанию личности, умеющей критически мыслить, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, личность, способную работать в
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 5
1.1 Понятие «инновация» в образовании 5
1.2 Инновационная образовательная среда и её компоненты 9
1.3 Особенности применения инновационных педагогических направлений в учебном процессе колледжа 13
ГЛАВА 2. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 26
2.1 Дистанционное обучение как инновационная технология 26
2.2 Методические разработки по информатике и ИКТ для организации самостоятельной работы посредством дистанционных технологий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Изд-во Института профессионального образования МО России, 2015. – 342 с.
2) Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 296 c.
3) Голдякова, Т.В. Понятие и классификация инноваций. Российский внешнеэкономический вестник – №2 (февраль), 2006. [Электронный ресурс] – URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/2F7D1A/%24file/20-27.pdf
4) Ермасов, С.В. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2007. – 184 с.
5) Зюзина, Тамара Дистанционное обучение в образовательной школе России. / Тамара Зюзина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 204 c.
6) Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 — 341 с.
7) Инновационные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие / Сост. Т.П. Ильевич. – Тирасполь, 2016. – 100 с.
8) Круглов В.Н., Пауков С.А. Эволюция теории инноваций в зарубежной и отечественной науке // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. – №5 (428). – С.22-30.
9) Крук, Б. И. Избранные главы теории и практики дистанционного обучения. / Б.И. Крук. – М.: Издательские решения, 2017. – 840 c.
10) Лазарев, В.С. Становление и развитие учебной деятельности в развивающем обучении. / Развивающее обучение. Нерешенные проблемы развивающего образования. М., 2014. – 360с.
11) Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие для студентов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2014 – 607с.
12) Мартынова Л. Как разработать инновационную учебную программу и провести ее оценку // Школьное планирование. – 2006. – №5. – С.62-64.
13) Петров, А.Е. Дистанционное
В традиционных системах характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание однажды заведенного порядка. А в развивающихся системах характерен поисковый режим. В развивающихся образовательных системах инновационные процессы применяются в следующих направлениях: формирование нового содержания образования, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых видов учебных заведений.
Помимо этого, педагогический коллектив ряда образовательных учреждений занимается внедрением в практику инноваций, уже ставших историей педагогической мысли [2]. По мнению М.М. Поташника и В.С. Лазарева, «инновация в образовании — это целенаправленное изменение, вносящее в систему новые элементы, вызывающие её переход из одного состояния в другое». Бесспорно, то, что инновация не должна быть самоцелью, т.е. инновация ради инновации.