Развитие сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни в условиях дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни в условиях дошкольной образовательной организации". В которой выявлен исходный уровень развития сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни. Определена эффективность педагогических условий развития сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

«Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста». Эта фраза стала аксиомой, и с ней мало кто спорит. Именно в процессе игры у ребёнка развиваются интеллект, личностные качества, идёт подготовка к обучению в школе. Межличностные отношения в группе детского сада, тоже во многом зависят от того, умеет ребёнок играть или нет. В тоже время учёные бьют тревогу: современные дошкольники не играют и не умеют играть.
С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные игры. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы развития игровой деятельности у детей пятого года жизни 7

1.1 Исследование игры как вида детской деятельности 7

1.2 Значение сюжетно-ролевой игры для развития личности дошкольников 12

1.3 Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры в детском саду 19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 25

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование сюжетно-ролевой игры детей пятого года жизни в условиях дошкольной образовательной организации 28

2.1. Изучение исходного уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей пятого года жизни 28

2.3 Определение эффективности педагогических условий развития сюжетно-ролевой игры детей пятого года жизни 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Приложения 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб.пособие – М.: ФОРУМ, 2009 – 144 с.
Арушанова, А.Г. Игровые диалоги - М.: Карапуз, 2005-20 с.
Арушанова, А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Игровые диалоги. Речевое общение. Сюжетно-ролевые игры. – М.: Карапуз, 2005-20 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО и МОДЭК, 1997 – 352 с.
Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребёнка // Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М.: Просвещение,1978. – 127 с.
Веракса, Н.Е. Игра-зона ближайшего развития ребёнка //Современное дошкольное образование: Теория и практика - № 1, 2011. С. 2.
Веракса, Н.Е. Игра дошкольника //Современное дошкольное образование: Теория и практика. - № 1, 2009. – С. 9-15.
Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009 – 128 с.
Выготский, Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка//Вопросы психологии - № 2, 1961. – С. 62-76.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
Гаспарова, Е. М. Отображение социальных отношений в игре// Дошкольное воспитание. - № 8, 2009. – С. 143-149.
Гринченко, И.С. Игра в теории, обучении и воспитании: учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002.-80 с.
Губанова, Н. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
Доронова, Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов – М.: Воспитание дошкольника, 2002. – 128 с.
Емельянова, Э.Л. Проблемы внедрения Федеральных государственных требований и пути их решения//Современное дошкольное образование: Теория и практика - № 5, 2010. – С. 28-32.
Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1986

Внимание известных в научных кругах людей к детской игре свидетельствует о том, что они придавали большое значение проблеме детской игры, ясно представляли многогранность этого вида деятельности, его огромное влияние на становление личности ребенка.
В отечественной психологии сюжетно-ролевая игра понимается как деятельность, социальная по происхождению, содержанию и структуре (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).
В психологии и педагогике подтверждены идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим её значением для формирования самых существенных пс