Развитие профессионального самоопределения старшеклассников

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие профессионального самоопределения старшеклассников". В которой определена сущность понятия «профессионального самоопределения»; Изучены особенности профессионального самоопределения старшеклассников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема профессионального самоопределения старшеклассников, широко обсуждаемая на всех уровнях образовательного сообщества, в настоящее время является одной из приоритетных задач образования, так как правильный выбор будущей профессии старшеклассников поможет планировать свое будущее и реализовать перспективы своего развития.
В рамках совершенствования современной системы образования одной из важнейших задач школы является создание максимально благоприятных условий для успешной социализации старшеклассников, профессионального самоопределения личности и умения успешно решать практические жизненные задачи, в постоянно меняющихся условиях Компании.
Одним из направлений реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» является развитие трудового воспитания обучающихся на основе профильной направленности и создание условий для их адекватного профессионального выбора. Соответственно, требуется новый подход к профессиональному самоопределению ста

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы развития профессионального самоопределения старшеклассников 6

1.1. Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения в отечественной и зарубежной психологии 6

1.2.Особенности профессионального самоопределения старшеклассников .10

1.3.Методы развития профессионального самоопределения старшеклассников 18

Вывод по первой главе 27

Глава 2. Эмпирическое исследование развития профессионального самоопределения старшеклассников 29

2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики 29

2.2. Программа, направленная на развитие профессионального самоопределения старшеклассников 34

2.3. Оценка эффективности программы, направленной на развитие профессионального самоопределения старшеклассников 42

Выводы по второй главе 49

Заключение 51

Список источников и литературы 54

 

Список источников и литературы

1. Абулъханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. / К.А. Абулъханова-Славская - М.: Мысль, 2009

2. Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Интеллектуальная Литература, 2020. – 456 с. – URL: https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf

3. Басов М. Я. Развитие человека как активного деятеля в окружающей его среде. Общие основы педологии. Санкт-Петербург, 2017. – 540 с.

4. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

5. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 152 с. 

6. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006. – 236 с. 

7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс – М.: Прогресс 2013 

8. «Билет в будущее»: платформа проекта ранней профориентации школьников. – URL: https://bvbinfo.ru/

9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009.

10. Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации: Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. М.: Академический проект, 2007. - 79с

11. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее. Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов. - М.: Генезис, 2012. 

12. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2019-2025 годы.

13. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб, 2006. 

14. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие / Под ред. Е. Л. Солдатовой. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 125 с. – URL: https://www.twirpx.com/file/472863/

15. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007. – 95 с. 

16. Дубровина О. А. Профессиоведение. – Тюмень, 2012. – 156 с. 

17. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - Академический проект Фонд «Мир», 2006. 

18. Зеер Э.Ф. Психология 

С. Н. Чистякова рассматривает профессиональное самоопределение как готовность к выбору профессии и определяет как устойчивую целостную систему профессиональных качеств личности, положительное отношение к избранному виду профессиональной деятельности и наличие необходимых знаний, умений и навыков. .
Самоопределение К. Роджерса - существенный элемент природы
Человек. Э. Эрикссон сопоставляет самоопределение и идентичность эго, проявляющуюся в централизации человека в себе, ассоциации с социальной средой, определении ценности человека и его социальных ролей
Как отмечает П. Г. Щедровицкий, самоопределение - это способность человека строить себя, свою индивидуальную историю и способность переосмыслить собственную сущность.
В «Федеральном законе об образовании» самоопределение
как основная цель воспитания и образования [54].
В толковом словаре Ожегова глагол «самоопределение» означает определение своего места в жизни и в обществе, реализацию своих социальных, классовых и национальных интересов. Это рациональная и целенаправленная деятельность