Буктрейлер как мультимедийная технология активизации работы библиотек в высшей школе

Скачать дипломную работу на тему: Буктрейлер как мультимедийная технология активизации работы библиотек в высшей школе. В которой определены теоретические основы современных мультимедийных технологий библиотечного дела. Изучен анализ литературных источников по теме исследования.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
2526 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современном мире в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности. Изменилось отношение к книге, а также, и способы общения с ней: она стала звучать в наушниках, приобрела электронный формат, стала визуализироваться. Создание новых образцов деятельности библиотеки способствует получению новых библиотечно-информационных продуктов.Одним из новых и привлекающих внимание продуктов является буктрейлер. Это мини-экранизация книги, которая появилась в России сравнительно недавно – в 2011 году. Буктрейлер это своего рода внешняя книжная иллюстрация или обложка в видеоформе. Наблюдается тенденция к увеличению использования буктрейлера, но, тем не менее, исследований буктрейлеров, их специфики и методов создания недостаточно, из чего вытекает основная проблема: создание качественного буктрейлера — непростая задача, так как большинство создаваемых буктрейлеров отличается шаблонностью и не всегда отображает суть произведения. 

Содержание
Введение
Состояние и перспективы развития библиотечного дела в Российской Федерации
1 Современные формы работы библиотек
2 Мультимедийные технологии библиотечного дела
3 Практическое применение буктрейлера в работе
Направление работы библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
1 Общая характеристика библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
2 Обоснование необходимости использования буктрейлера в высшей школе193 Технология создания и использование буктрейлера в работе библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
3.1 Технология создания буктрейлера в работе библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
3.2. Применение буктрейлера на практике в работе библиотеки ФГБОУ ВО "ВЛГАФК" ……………………………………………………………………………….25
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы  
Аскарова, В.Я. Современная библиотека - организатор чтения в мультимедийном пространстве / В. Я. Аскарова // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 73-82. – DOI 10.20913/1815-3186-2020-1-73-82 //e-library: научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42801855 (дата обращения: 30.06.2022).
Булдакова, А. А. Библиотека вуза глазами читателя: обобщение итогов анкетирования / А. А. Булдакова // Динамика систем, механизмов и машин. – 2016. – № 3. – С. 277-281 //e-library: научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27382418 (дата обращения: 30.06.2022).
Васильева, Н.В. Коммуникативная среда библиотеки вуза / Н.В. Васильева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2017. – №1 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-sreda-biblioteki-vuza (дата обращения: 01.12.2022).
Голубева, Н. Л. Формирование мультимедийной среды библиотеки, обслуживающей детей и подростков: информационно-коммуникационный подход / Н. Л. Голубева, Е. Г. Федюн, Л. М. Панчишко // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3(88). – С. 170-172.
Гудков, Н. Буктрейлер: методика создания / Н. Гудков // Библиополе. – 2018. –№10. –С. 22-25.
Денчев, С. Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности: социальные функции библиотечной деятельности / С. Денчев, И. Петева. – Москва: Логос, 2018. – 256 с. // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/126115 (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Диаманти, О.В. Анализ качества предоставления услуг в библиотеке вуза (на примере НБ ОмГТУ) // ОмГТУ. – 2019. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kachestva-predostavleniya-uslug-v-biblioteke-vuza-na-primere-nb-omgtu (дата обращения: 18.01.2021). .

Психологи отвергли как уважительную причину отказа от чтения и просмотр художественного фильма по мотивам книги, т.к. считают, что в  кино мы наблюдаем за другими, книга же позволяет  самому на время стать другим человеком.
Тем самым, мы приходим к выводу, что существует необходимость создать то, что повысило бы мотивацию к чтению у жителей нашей страны. Известно, что современные авторы и издательства, занимаясь рекламой книг, уже давно взяли на вооружение новейшие технологии.  Один из лучших способов продвинуть литературное творение – сделать к нему специальный видеоролик и разместить в Интернете. По своему назначению книжный трейлер ничем не отличается от аналогичных роликов для фильмов и сериалов. Он анонсирует выпуск произведения, привлекает к нему внимание широкой публики, сообщает о сюжете, поясняет, чего ждать читателю. Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса «Маррс The One» в 1986 году. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы»  стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.