Буктрейлер как мультимедийная технология активизации работы библиотек в высшей школе
Введение
В современном мире в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности. Изменилось отношение к книге, а также, и способы общения с ней: она стала звучать в наушниках, приобрела электронный формат, стала визуализироваться. Создание новых образцов деятельности библиотеки способствует получению новых библиотечно-информационных продуктов.Одним из новых и привлекающих внимание продуктов является буктрейлер. Это мини-экранизация книги, которая появилась в России сравнительно недавно – в 2011 году. Буктрейлер это своего рода внешняя книжная иллюстрация или обложка в видеоформе. Наблюдается тенденция к увеличению использования буктрейлера, но, тем не менее, исследований буктрейлеров, их специфики и методов создания недостаточно, из чего вытекает основная проблема: создание качественного буктрейлера — непростая задача, так как большинство создаваемых буктрейлеров отличается шаблонностью и не всегда отображает суть произведения.
Содержание
Введение
Состояние и перспективы развития библиотечного дела в Российской Федерации
1 Современные формы работы библиотек
2 Мультимедийные технологии библиотечного дела
3 Практическое применение буктрейлера в работе
Направление работы библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
1 Общая характеристика библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
2 Обоснование необходимости использования буктрейлера в высшей школе193 Технология создания и использование буктрейлера в работе библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
3.1 Технология создания буктрейлера в работе библиотеки ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
3.2. Применение буктрейлера на практике в работе библиотеки ФГБОУ ВО "ВЛГАФК" ……………………………………………………………………………….25
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
Аскарова, В.Я. Современная библиотека - организатор чтения в мультимедийном пространстве / В. Я. Аскарова // Библиосфера. – 2020. – № 1. – С. 73-82. – DOI 10.20913/1815-3186-2020-1-73-82 //e-library: научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42801855 (дата обращения: 30.06.2022).
Булдакова, А. А. Библиотека вуза глазами читателя: обобщение итогов анкетирования / А. А. Булдакова // Динамика систем, механизмов и машин. – 2016. – № 3. – С. 277-281 //e-library: научная электронная библиотека: сайт. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27382418 (дата обращения: 30.06.2022).
Васильева, Н.В. Коммуникативная среда библиотеки вуза / Н.В. Васильева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2017. – №1 (39). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-sreda-biblioteki-vuza (дата обращения: 01.12.2022).
Голубева, Н. Л. Формирование мультимедийной среды библиотеки, обслуживающей детей и подростков: информационно-коммуникационный подход / Н. Л. Голубева, Е. Г. Федюн, Л. М. Панчишко // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3(88). – С. 170-172.
Гудков, Н. Буктрейлер: методика создания / Н. Гудков // Библиополе. – 2018. –№10. –С. 22-25.
Денчев, С. Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности: социальные функции библиотечной деятельности / С. Денчев, И. Петева. – Москва: Логос, 2018. – 256 с. // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/126115 (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
Диаманти, О.В. Анализ качества предоставления услуг в библиотеке вуза (на примере НБ ОмГТУ) // ОмГТУ. – 2019. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-kachestva-predostavleniya-uslug-v-biblioteke-vuza-na-primere-nb-omgtu (дата обращения: 18.01.2021). .
Психологи отвергли как уважительную причину отказа от чтения и просмотр художественного фильма по мотивам книги, т.к. считают, что в кино мы наблюдаем за другими, книга же позволяет самому на время стать другим человеком.
Тем самым, мы приходим к выводу, что существует необходимость создать то, что повысило бы мотивацию к чтению у жителей нашей страны. Известно, что современные авторы и издательства, занимаясь рекламой книг, уже давно взяли на вооружение новейшие технологии. Один из лучших способов продвинуть литературное творение – сделать к нему специальный видеоролик и разместить в Интернете. По своему назначению книжный трейлер ничем не отличается от аналогичных роликов для фильмов и сериалов. Он анонсирует выпуск произведения, привлекает к нему внимание широкой публики, сообщает о сюжете, поясняет, чего ждать читателю. Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса «Маррс The One» в 1986 году. В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.