Условия, необходимые для развития социально-бытовых навыков детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

Скачать дипломную работу на тему: Условия, необходимые для развития социально-бытовых навыков детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. В которой изучена эффективность проведённой коррекционно-педагогической работы.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
3703 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Социальная адаптация человека в обществе, в том числе и детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР), является базой для приспособления к условиям социальной среды и внедрения в общество. Она во многом зависит от их социально-бытовой компетентности, предполагающей готовность личности к проявлению компетенций в окружающей жизни.Современная система образования находится в ситуации изменения, ориентируется на гуманистические ценности, которые подразумевают ценностное отношение к каждому человеку, предоставлению ему равных возможностей в получении образовании. Однако необходимость следовать гуманистическим идеалам вывела на передний план идею инклюзивного образования, предполагающего интегрированное обучение детей с условно нормативным развитием и детей с ТМНР.Современные исследования рассматривают понятие «компетентный» в различных трактовках: как обладающий определенными навыками (С.И. Ожегов).

Содержание
Обозначения и сокращения…………………………………………………… 4
Введение………………………………………………………………………….. 5
Глава 1. Теоретические основы формирования социально-бытовых навыков……………………………………………………………………………. 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями………………………………………………….. 9
1.2. Понятие социально-бытовых навыков. Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного с тяжелыми множественными нарушениями развития……………………………………….. 18
1.3. Альтернативные и дополнительные средства коммуникации в системе работы по освоению элементарных социально-бытовых навыков детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития…………………………... 30
Глава 2. Изучение состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями………………………………… 39
2.1. Методика диагностики состояния социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями……………………………………... 39
2.2 Характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями развития…………………………………………………………………………….. 42
2.3. Особенности социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями…………………………………………………. 47
Глава 3. Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями………………………………… 55
3.1. Методика организации и проведения занятий по формированию социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями……………………………………………………………………… 55
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию навыков самообслуживания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития…………………………………………………………… 67
Заключение………………………………………………………………………. 75

Не найдено

Старшие дошкольники с ТМНР в процессе обучения должны овладеть социально-бытовыми навыками, умениями и навыками общения. Это требует от них усвоения понятий, связанных с обучением, развитием и коррекцией познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Овладение этими понятиями становится возможным лишь при условии включения в процесс обучения элементов коррекционно-педагогической работы. Поэтому необходимо, чтобы учитель включал в содержание обучения специальные коррекционные задания, направленные на развитие познавательной сферы и поведения детей с ТМНР  . Подводя итог данному параграфу, в настоящей работе под социально-бытовыми навыками будет пониматься комплекс навыков, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях и присваиваемыми обществом человеку в качестве обязательного, а также желание и опыт их самостоятельного использования. В целях нашего исследования для нас наиболее значимо выделение компонентов компетенции, такие как представлены в исследованиях М.В. Переверзевой - это социальные навыки и бытовые навыки. Основными компонентами являются выделенные М.В. Переверзевой показатели: К социальным навыкам мы можем отнести такие, как выполнение развитие у него умения просьбы помощи, следование и соблюдение инструкций, адекватная реакция на критику и замечания. К бытовым навыкам относятся такие, как навыки одевания и раздевания, навыки пользования туалетом, навыки прима пищи]. Овладение жизненно значимыми умениями в рамках выделенных компонентов обеспечивает проявление максимально возможной для каждого ребенка дошкольного возраста самостоятельности, позволяющей снизить зависимость от помощи взрослых.