Использование кейс-технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе общеобразовательной школы
Введение
Актуальность исследования. Современные условия российского законодательства в сфере образования, положения Федерального государственного образовательного стандарта предъявляют высокие требования к знанию иностранных языков и формам обучения, активизирующим коммуникативные способности учащихся в учебно- познавательной деятельности. Обучение в командной работе, одной из форм которой является решение реальных или смоделированных проблемных ситуаций в контексте изучаемого учебного материала (кейс-технология), оказывается наиболее актуальной с точки зрения коммуникативных навыков иноязычной речи.Обучение с применением кейс-технологии исследовались такими учеными как Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева, Г.А. Китайгородская, Е.С. Полат, Н.Ф. Адилова, Н.Ю. Пахомова и др.) и зарубежных исследователей (Д. Браун, Д. Хармер, P. Славин, Э. Аронсон, С. Торнбэри, Д. Скривенер, М. Эсфандиари, П. Найт и др.).
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования кейс-технологии в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе общеобразовательной школы
1.1. Понятия кейс и кейс-технологии, виды кейсов и их структура
1.2. Особенности организации учебного процесса по английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы с использованием кейс-технологииВыводы по Главе 1
Глава 2. Разработка кейсов и их применение на уроках английского языка на среднем этапе общеобразовательной школы
2.1. Методические особенности составления кейса по английскому языку для 8 класса
2.2. Разработка кейсов по темам «Food and Shopping» и «Culture Exchanges» к УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни и др. «Spotlight 8» для 8 классаЗаключение
Литература
1. Абдукадыров А.А. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров / А.А. Абдукадыров, Б.З. Тураев // Молодой ученый. – 2018. – №6. – С. 659-665.
2. Абилдина А.С. Кейс-технология как один из инновационных методов в образовании / А.С. Абилдина // Педагогическая наука и практика. – 2019. – №3. – (25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-tehnologiyakak-odin-iz-innovatsionnyh-metodov-v-obrazovanii (дата обращения: 11.02.2023).
3. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей / Б.Е. Андюсев // Директор школы. – 2010. – №4. – С. 61–69.
4. Айкина Т.Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов / Т.Ю. Айкина // Вестник ТГПУ. – 2013. – №1 (129). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-keysov-v-formirovanii-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov (дата обращения: 11.02.2023).
5. Беспалова С.В. Основные этапы работы с кейс-методом в практике преподавания английского языка / С.В. Беспалова, Я.А. Кармишина // Инновационная наука. – 2016. – №11-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-raboty-s-keys-metodom-v-praktike-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 11.02.2023).
6. Бим И.Л. Некоторые особенности обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1997. – №2. – С. 3-5.
7. Варданян М.Р. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-study / Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2019. – 188 с.
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2017. – 335 с. – ISBN 978-5-98704-452-0.
В контексте современного образования одним из приоритетов является переход на личностно-ориентированные технологии. Данный подход специфичен тем, что он направлен на отношение к обучаемому как субъекту собственного развития, а также ориентирован на развитие и саморазвитие личности [32, с.9]. Современные тенденции в образовании влекут за собой изменения стратегий обучения нового поколения. Согласно требованиям ФГОС, освоение предмета «Иностранный язык», направлено на достижение обучающимися предметных результатов, которые отражают следующее: формирование дружеского и толерантного отношения к ценностям других культур, оптимизма и сильной личной позиции в восприятии мира; совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и словарного запаса; достижение порогового уровня навыков общения на иностранном языке; создание основы для формирования интереса к повышению достигнутого уровня знаний иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки. Задачами образования является не только формирование функциональных компетенций обучаемого, но и воспитание таких личных качеств, которые помогут определить свою образовательную траекторию. Помимо этого, система образования должна стимулировать возрастающую личную ответственность обучаемого за свое развитие и будущее. В связи с особенностями развития современного подростка особое значение приобретает применение новейших технологий обучения.