Развитие композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе декоративного рисования

Скачать дипломную работу на тему: Развитие композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе декоративного рисования. В которой определен комплекс заданий по декоративному рисованию, направленный на развитие композиционных навыков у детей младшего школьного возраста. Изучен процесс развития композиционных навыков у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.02.2025
Объем файла
3136 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность развития творческих способностей человека сформулирована в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [23]. В целевых ориентирах процесса образования говорится наряду с интеллектуальным, а также духовно-нравственным и о творческом развитии личности. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» [9] творчество определяется, как базовая национальная ценность. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) развитие самостоятельной творческой деятельности ребенка, является одним из направлений образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» [22]. В требованиях к организации условий указывается на необходимость развития творческого потенциала каждого ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНОГО РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…8
1.1. Анализ литературы по проблеме развития композиционных навыков у детей младшего школьного возраста
2. Особенности развития композиционных навыков у детей младшего школьного возраста
3. Возможности декоративного рисования в развитии композиционных навыков у детей младшего школьного возраста
?ЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ КОМПОЗИЦИОННЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Диагностика по выявлению исходного уровня развитости композиционных навыков у детей младшего школьного возраста..
2. Содержание работы по развитию композиционных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе декоративного рисования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..70

Список литературы к заданиям
1. Колдина, Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий [Текст] / Д. Н. Колдина. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
3. Лыкова, И. А., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.
4. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Погодина С. В. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 352 с.

Работа с декоративным рисованием у детей начинается еще с дошкольного образовательного учреждения и задача начальной школы, как преемственной ступени образования, продолжить работу по данному направлению. Для начала разберемся с понятием «декоративное рисование». «Декоративное рисование – вид декоративного творчества, направленный на создание различных декоративных образов с учетом усвоения детьми элементов и мотивов различных росписей» [12, с.243]. Декоративное рисование это процесс создания декоративных образов на основе усвоенных традиций и правил того или иного вида декоративно-прикладного искусства.Народное декоративное искусство – одно из средств художественного воспитания младших школьников. В народном искусстве обобщаются представления о прекрасном, об эстетических компонентах, которые передаются из поколения в поколение. Об этом рассуждали многие известные ученые, среди них можно назвать П.П. Блонского, Р.Н. Смирнову, Т.С. Шацкого, А.В. Бакушинскую. Все они писали о значении народного декоративного искусства в воспитании детей. Оно передает образные представления о культуре, о Родине, воспитывает у учеников чувство прекрасного, и помимо этого развивает творческие способности детей.В школе детям предстоит знакомство с одним из видов изобразительной деятельности — декоративным рисованием. Оно подразумевает под собой знакомство с росписями, народными промыслами и их изделиями, и орнаментами. Декоративное рисование развивает у детей чувство прекрасного, творческое воображение, хорошее эстетическое чувство, интерес и любовь к народному искусству и искусству родного края.  В начальной школе декоративное рисование основано на декоративной переработке форм и цвета объектов животного и растительного мира, из которых составляются узоров и орнаментов. Как правило, декоративные рисунки включают в себя обобщение формы и цвета, взятых из природы (насекомых, жуков, листьев, цветов и т.д.).